«Я думаю, в сосисках нет свинины – сосиски же искусственные»

Москва и москвичи глазами мигрантов. Сегодня о себе рассказывает Апиза из Киргизии. В Москве она работает уборщицей

Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Апиза из Киргизии. В Москве она работает уборщицей.

Меня зовут Апиза, а для русских Аня. В Москве я работаю, хочу заработать на дом и на свадьбу сыну. Всего миллион рублей. У нас в Киргизии свадьбы – это самое дорогое. Только родителям невесты надо дать сто тысяч.

Я мусульманка, у меня в сумке блокнот с молитвами. Когда ехала сюда – переписала рукой, чтобы всегда были с собой. Соблюдаю наш пост – рамадан. Но к христианам отношусь хорошо. Просто они не такие строгие как мусульмане. Ну в смысле поста или поведения. Я тут в Москве не видела киргизки в короткой юбке. Не принято так. Сама хожу тут в штанах, так удобнее. Но дочка когда приезжает – ругает.

Муж у меня плохой. Он тоже в Москве, но я не знаю где. Чем плохой? Изменяет мне. Иногда приходит деньги просить, когда работы нет. Он на стройке работает.

Рано утром я иду убирать магазин. «Седьмой континент», перед открытием. Каждое утро мою все полы. Платят 12 тысяч, но менеджер берет себе из них 4, потому что у меня нет разрешения на работу. Потом я иду убирать магазинчик на рынке у одного армянина. Он платит 10. Потом иду у одной женщины дом убираю тоже. Тысяча рублей за одну уборку. Иногда ночью подработка тоже на рынке – клеить этикетки на шампунь. Всю ночь, 7 часов до утра. Потом снова в магазинчик.

Жила на даче у одного старенького дедушки, убирала, готовила, кормила собак, выгуливала. Бесплатно. Потом он умер, а его сын меня выгнал. Сейчас пока у невестки живу. Она тоже в Москве, трое детей у нее. Старший в этом году пошел в школу.

Женщина, у которой я убираю, сказала, что много русских слов плохие, которые я говорю. Матерные. Хотя эти слова я знала всегда, у нас их все говорят, кто по-русски говорит, и никто не знает, что они плохие. Ну просто все так говорят, это нормально. Обычные слова.

В Киргизии я жила в ауле. Своя корова была, козы, бараны, куры. Даже кролики были. Сейчас дочка ведет хозяйство, корова умерла, коз пасти некому. У нее четверо детей.

Я никогда не могла резать скотину. Даже кур. Дед резал, когда был жив. Сейчас легче купить мясо. Но я мясо не люблю. Сосиски люблю, колбасу. В «Седьмом континенте» дают, когда у них просроченное есть. Вчера нормальное, а сегодня просроченное, какая разница. Но им нельзя продавать просроченное. Когда комиссия придет – будут штрафы, поэтому отдают. Я думаю, что в сосисках нет свинины. Сосиски же искусственные. Но вкусные.

Русские кладут много специй везде. В Киргизии кладут только чеснок и лук. Даже перец не кладут. Не люблю, когда много специй. В плов кладу только соль и чеснок.

Недавно мне рассказывали, что один киргиз очень хотел жениться на русской девушке, а она ему отказывала и отказывала. И он решил ее украсть, как это в традиции у нас было. Но даже в Киргизии уже никого не крадут. Он засунул ее в машину и увез куда-то. Не знаю, как там все дальше было, но сейчас он в тюрьме сидит. Я считаю, что это не цивилизованно кого-то красть. Мой сын полюбил девушку, когда мы заработаем ему на свадьбу, они поженятся. А по-другому нельзя.

Москвичи злые. Если ты приезжий, они будут отбирать у тебя деньги, как только могут. Не вот так вот отнимать на улице, а из работы твоей. Если бы я была русской, с пропиской и разрешением на работу, мне платили бы больше в два раза. Но и то, что мне платят для Киргизии очень много, у нас же там нет работы никакой. Даже в Таджикистане работы больше. У нас много едут в Таджикистан. Хорошая страна, я там была, когда еще был СССР. Там красивее, чем в Киргизии.

Для русского человека все одинаковые: киргизы, узбеки, таджики. Они не отличают, хотя по лицу видно, какой национальности человек. Это очень обидно, когда про тебя говорят «эта узбечка». Почему «узбечка» и почему «эта»? Русской про русского не скажет «этот». Поэтому я и говорю, что я Аня. Для русских понятно. И бабушка меня хотела назвать
Анна…

Мне 50 лет. Когда мне было 18, я первый раз приехала в Москву со школой. В школе мы учили русский язык. Я ходила из аула в школу каждый день – час туда, час обратно, в деревне соседней школа была. И вот мы приехали в Москву, лучших учеников возили по разным городам. Я была лучший. Правда после школы я забыла русский. Но когда приехала в Москву второй раз, это было 7 лет назад, все вспомнила. Мне легче, чем многим киргизам, которые молодые сейчас приезжают сюда работать.

Это обычное дело, если я на улице встречу киргиза, то мы поздороваемся, даже поговорим. Свои же люди. Русские так не делают, потому что их слишком много. А нас-то тут очень мало, именно киргизов. А если я встречаю на работе человека какой-то другой национальности, я никогда не знаю, что от него можно ждать. Знаю, что таджики много воруют. Мы оставляем вещи в одной комнате, переодеваемся там в рабочую одежду, и я стараюсь не брать на работу ценные вещи. Хотя может это и русские воруют, я не знаю.

Смысл жизни – в работе. Просто нужно всегда что-то делать. Тогда не будешь задавать глупых вопросов. Я знаю людей, которые ничего не хотели делать, сидели и про смысл жизни разговаривали. Сейчас они алкоголики или уже умерли от водки. Сама я не пью. Алкоголь – это абсолютно не вкусно и не полезно. Раз выпьешь – захочется второй. Зачем пить?

Я работала няней у одной женщины. Она ходила на работу, я весь день сидела с ее дочкой. Женщина уволила меня, потому что я облизывала соску, когда она падает. Это увидела ее сестра и сказала ей. Сама она не видела. Потом она взяла на работу узбечку. А эту дочку я очень люблю. Пойдем с ней в магазин – всегда что-то покупаю. Булочку или конфету. Я вообще люблю детей. Я даже денег не брала с этой женщины и не говорила ей, что покупаю булочки дочке. Я люблю баловать детей. Дочке моей всегда что-то вкусное готовила, пирожные покупала. Сейчас когда она приезжает, тоже покупаю что-то. Иногда посылки отправляю, когда кто-то едет в Киргизию. Всегда отправляю торт там или пирожные. И деньги отправляю каждый месяц.

Свободного времени у меня почти нету. Телевизор я смотреть не люблю, не понятно ничего, зачем все это – сериалы, Малахов, вот это все. Не интересно. Я люблю сесть ночью на улице и смотреть на звезды. Но в Москве звезд почти нет, не знаю почему. И солнце плохо светит, не как в Киргизии.

Очень красивая Красная площадь. Я правда последний раз была там тогда, когда из школы ездила. Хочу сейчас поехать, да все некогда. То работа, то еще работа. Даже чтобы спать мало времени есть. Когда клею эти этикетки на шампуни, совсем ночью не сплю. Сразу иду с рынка в магазине убираться. Я могу долго не спать. Три дня могу не спать.

Я бы хотела зарабатывать в Москве 50 тысяч рублей в месяц. Сейчас зарабатываю 30. Живу на 7, остальное – дочке и сыну на свадьбу. Хотела на дом дочке заработать, но надо искать еще работу, а времени нет еще работать. Иногда думаю, что хорошо бы было, если мы меня было двое. Одна на одной работе, одна на другой.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?