Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

В России появятся доски позора

Представьте себе, идете вы по улице, и вдруг видите огромную фотографию соседа по лестничной клетке и текст: «Петр Петров должен своему ребенку 200 тысяч рублей!». Впечатляет?

Представьте себе, идете вы по улице, и вдруг видите огромную фотографию соседа по лестничной клетке и текст: «Петр Петров должен своему ребенку 200 тысяч рублей!». Впечатляет? Именно на такой эффект рассчитывают власти Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Воронежа, которые уже готовятся развесить по городу фотографии и информацию о должниках по оплате коммунальных услуг и алиментов. Сообщается, что размещаться эта информация будет на баннерах, плакатах, растяжках, мультимедийных экранах и других рекламных площадях.

Соглашение о таком публикации на улицах города данных о должниках подписывается между Федеральной службой судебных приставов и администрацией города. В ФСПП Свердловской области пока не готовы сообщать конкретику. Но пресс-службы уже заявила: «У нас сейчас идет период согласования, и нет никакой конкретики ¨C мы лишь набираем общую базу, ищем фотографии должников хорошего качества. Решается вопрос, где будут размещаться билборды, сколько будут висеть портреты должников, как скоро их будут снимать в случае погашения долга».

А пока в Екатеринбурге ищут фотографии с хорошим разрешением, на улицах Нижнего Новгорода и Воронежа одна за другой появляются доски позора. Выглядит это по-разному. Например, обычный придорожный рекламный баннер. На нем большая фотография должника и текст: «Уважаемый Михаил Львович! АТСЖ Ленинского района убедительно просит Вас оплатит долг за квартплату в размере 7.554 рубля.». Или так: несколько фотографий должников с ФИО и датами рождения. Подпись: «Они не оплачивают коммунальные платежи». Глаза на фотографиях закрыты черными прямоугольниками.

Игорь Зверев, юрист Общества защиты прав потребителей уверен: «Никто не вправе распространять личную информацию о человеке. Даже администрация города или ФСПП. И даже о задолженностях. Кто бы это ни сделал, человек может подать на него в суд». Но, как видно по приведенным выше примерам, закон о личных данных пытаются все же как-то блюсти: где-то не указывая полных личных данных, где-то наклеивая на глаза черные прямоугольники.

Протоиерей Дмитрий Смирнов считает, что это хорошая идея, но только относительно долгов по алиментам. «В России завышенные цены на коммунальные услуги, и много людей просто их не тянут, – говорит священник. – Не говоря уже о том, что там не маленькая составляющая просто нечестных денег. Еще у человека могут быть трудности в жизни, не может он сейчас оплатить долги. Это тоже нужно учитывать. Но государство может потерпеть,а вот дети не могут. Им надо что-то пить и есть. Должник по алиментам ведь что-то ест? Надо помогать и своим детям, и своей бывшей жене. Нет работы? Продай собственность! Здесь должника ничто не оправдает». Единственное, что необходимо делать обязательно, по мнению отца Дмитрия, это предупреждать человека о том, что через десять, к примеру, дней, его «повесят» на «доску позора». Чтобы это не было неожиданностью.

Протоиерей Лев Махно считает, что появление таких «досок позора» свидетельствует о падении культуры российского общества: «Такая реакция на безнравственность говорит о падении нравов. Человек воспитанный и законопослушный не может попасть на «доску позора». Власти же поступают так не от безнравственности, а от безысходности. Идет борьба согласно методу культуры людей. Чья возьмет. Вот уже дошли до того, что публично стыдим людей….».

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?