Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Так не бывает! Чудеса, которых мы не замечаем

Расскажем о чудесных случаях, которые для обычного человека – простые совпадения, а для верующего сердца – Промысл Божий

Рисунок

Мы часто ищем чудеса яркие, ослепительные. Но жизнь наша чаще наполнена чудесами маленькими, ежедневными. Сталкиваясь с ними, каждый раз хочется сказать: «Так не бывает!» Но они есть, и когда время от времени с нами случается что-то подобное – разве это не напоминание о божественном присутствии?

«Не как я хочу, но как Ты хочешь»

Когда Федор получил свои 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку, он даже не сильно удивился. Когда получил 97 баллов по литературе – расстроился. Одна ошибка. А он рассчитывал на 100%-ную победу.

Впрочем, что русский, что литература волновали его не сильно. По-настоящему он переживал за творческий конкурс. Стихотворение, басня, проза, экспликация – специфическое режиссерское задание.

Федор мечтал поступить на режиссерский факультет. На творческом конкурсе ему нужно было представить свое – режиссерское – видение спектакля вместе с макетом декораций. Весь год он готовился к этому конкурсу, придумывал, переделывал, переживал.

Но творческий конкурс он не прошел. Ни в одном из вузов, в которые собирался поступить.

Федор был мальчик сообразительный – и, запрыгивая в последний вагон, он успел пройти творческий конкурс на родственный факультет – театроведческий. Это был его шанс оказаться в стенах того вуза, где он хотел бы учиться и хотя бы стороной наблюдать за факультетом своей мечты – режиссерским.

18-е место, которое он в итоге занял в рейтинге по результатам всех испытаний и ЕГЭ, было бы для него наградой. Если бы не одно «но».

Бюджетных мест было семнадцать. А оплачивать обучение родители ему не могли.

18-е место стало для него «почетным приговором».

И когда последний огонек надежды потух, некогда было даже горевать. В один миг он понял, что со своими 100 баллами и отменным здоровьем больше всего шансов у него сейчас поступить… в распоряжение военкомата.

Федор бессмысленно листал сайты учебных заведений. Где-то, может, примут в свои ряды стобалльника… Где-то, может быть, и были бы ему рады. Но в каждом вузе свой набор необходимых экзаменов. И он никуда уже не проходил.

Оставалось лишь несколько дней, чтобы поступить хоть куда-то. Мама молилась… Ну а о чем уже можно было молиться? Только о том, чтобы принять волю Божию.

Телефонный звонок стал неожиданностью. «Мария Семеновна? – Да! – Это декан театроведческого факультета. У нас освободилось одно бюджетное место – одна девочка отказалась. А Федор идет следующим в списке. Он не хочет занять бюджетное место на театроведческом факультете?» «Он очень хочет! Он хочет!» – кричала в трубку Мария Семеновна, боясь, что бездушный оператор сотовой связи неправильно донесет ее слова до декана. «Вот и отлично! Пусть срочно везет документы. А то не можем до него дозвониться».

«Так не бывает», – подумала мама Федора.

Следующие действия, казалось, были простыми и обычными: мама сразу дозвонилась до Федора, тот сразу же отвез документы и в положенный срок получил студенческий билет.

И когда несколько лет спустя его спросили, было ли в его жизни чудо, он сразу вспомнил то лето…

Срочно к врачу!

Рисунок

Однажды Женя увидела передачу, в которой известный священник рассказывал о своей борьбе с раком. О том, как молился перед иконой Божией Матери «Живоносный Источник», и о том, как болезнь отступила. Его слова глубоко запали ей в душу. Ей тоже захотелось иметь такую икону дома.

Время шло, но этот образ никак не попадался на глаза. Однажды, когда Женя уже выходила из своего храма, она опять вспомнила про икону и подошла к свечной лавке. На витрине ее не было. Почти не надеясь, спросила: «У вас нет иконы Божией Матери «Живоносный Источник»?» Продавщица осмотрела все полки, заглянула в каталоги – ничего.

И вдруг хлопнула себя по лбу: «Ой, да как же я забыла! В подвале же у нас одна лежит! Давным-давно, наверное, сто лет уже!» Она ушла и быстро вернулась, неся икону.

Когда Женя ее увидела… У нее перехватило дух. И в сердце поселилась радость. Домой Женя шла, бережно прижимая икону к груди, как младенца. Будто нашла что-то очень важное, давно потерянное.

День выдался длинным: Женя забежала в магазин, потом позанималась с любимыми внуками, а затем пошла гулять с ними на детскую площадку.

И вот там, среди смеха и беготни, случилось нелепое и страшное. Женя неудачно наступила, нога подвернулась с каким-то жутким хрустом. Боль ударила, как ток – нестерпимая, такая, что потемнело в глазах. Женя занималась гимнастикой в юности, знавала и растяжения, и вывихи, но эта боль была острее и горячее.

До дома доковыляла, стиснув зубы. Когда доползла до своего пятого этажа и без сил рухнула на стул в коридоре, стало ясно – случилось что-то очень нехорошее. Нога распухала на глазах, наступить на нее было немыслимо. Мысли метались: сильнейший ушиб? Вывих? А может, и перелом? Муж Сергей взглянул и коротко скомандовал: «Срочно к врачу! В травму!»

«Да я по лестнице-то не спущусь», — выдохнула Женя. Боль парализовала. И тут ее взгляд упал на икону, лежавшую на столе, ту самую, «Живоносный Источник», которую она купила сегодня.

«Нет, – твердо сказала Женя. – Не надо врача. Не сейчас».

Сергей только сердито покачал головой, но спорить не стал. Женя нашла текст «Акафиста Божией Матери перед иконой «Живоносный Источник». Стоять не могла. Даже сидеть было пыткой, каждое движение безжалостно отдавалось в ноге. Женя села, аккуратно подложив под ногу подушки, открыла молитвослов и стала читать: «Радуйся, Владычице, страдальцев утешающая…»

Слова текли сквозь боль, сливаясь со слезами и надеждой. Потом попросила мужа найти пузырек с маслом, которое она принесла из храма после соборования. Помазала распухшую, горячую ногу.

Но чуда не случилось. Наоборот, нога становилась все страшнее.

Сергей всегда снисходительно относился к «церковным привычкам» жены. Но тут не выдержал: «Слушай, это уже не шутки. Возраст у нас уже не тот, чтобы геройствовать! Явно же серьезная травма! Нужен врач!»

«Просто поверь», – сказала Женя.

Сергей плюнул и пошел курить на балкон, хлопнув дверью. Женя приложилась к иконе, доползла до кровати и, измученная болью, задремала.

Проснувшись утром, она привычно перекрестилась, почти по памяти прочитала утренние молитвы. И только когда, стоя у плиты, помешивала овсянку для мужа, вспомнила: «У меня же нога болит! Точнее, болела».

Женя недоуменно посмотрела на ногу. От отека не было и следа. Ни синяка, ни покраснения. И главное – нога не болела. Совсем! Она даже надавила посильнее пальцем в то место, до которого вчера страшно было дотронуться. Ничего. Совершенно здоровая нога.

Сергей вышел к завтраку хмурый, не выспавшийся. Молча подвинул к себе тарелку с кашей. И вдруг, будто очнувшись, посмотрел на Женю, которая как-то слишком бодро копошилась вокруг плиты. «А нога?» – только и смог спросить он.

«Не болит!» – весело подпрыгнула Женя.

«Так не бывает», – выдохнул Сергей.

А икона Божией Матери «Живоносный Источник» тихо сияла в утренних лучах солнца, напоминая о том, что чудеса случаются. Прямо здесь. Прямо сейчас. С теми, кто верит.

Нигде его нет!

Рисунок

Анфиса потеряла обручальное кольцо. От холода, что ли, ее тоненькие пальчики стали еще тоньше. И пока они спорили во дворе с Пашей, кольцо слетело с ее похудевшего пальца. На дворе стоял январь, и кольцо утонуло в бездонном сугробе, заботливо собранном дворником-узбеком.

Анфиса расстроилась. Она понимала, что дело не в кольце. Скорее, нужно переживать из-за того, что они стали часто с Пашей ссориться. И если уж о чем действительно сокрушаться, так это о том, что она совсем не умеет вовремя замолчать и перестать настаивать на своем. Она это понимала. И все равно переживала из-за пропажи. Каким-то плохим знаком казалась ей потеря обручального кольца.

Духовник на ее переживания пожал плечами: «Пойди да купи себе другое кольцо, не переживай!» Но Анфиса стояла на службе и от всей души просила Бога разрешить ее горе.

Паша на службу не ходил, ждал ее во дворе около дома. «Ну что? Не нашел?» – издалека еще крикнула Анфиса. Она надеялась, что Паша не терял времени и перекопал снег вокруг подъезда. «Да я всё здесь обыскал! Нигде его нет!» – крикнул Паша и с досадой пнул снег носком подмокшего ботинка. Брызги искристого снега взлетели, и вместе с ними взмыло золотое колечко, описало дугу и легло к ногам подошедшей Анфисы.

На мгновение они оба замерли, понимая: «Так не бывает». Первой улыбнулась Анфиса, она знала, что Он ответил на ее молитву, пусть назойливую и слегка капризную. Но ей сейчас это было крайне важно. И Он ответил.

А я как раз мимо проезжал!

Людмила возвращалась с сыном-подростком и котом-переростком домой из деревни. Перед самым отъездом кот устроил демарш и спрятался в сарае. И они целый час не могли его найти. И не могли уехать без него – кот домашний, не привыкший к дикой жизни, пропадет без хозяйской заботы.

В итоге кота нашли, упаковали, выехали домой. Но расчетное время сбилось: выехали позже, чем рассчитывали. Места под Калязиным живописные. Временами дорога проходит по глухим лесам. И именно в такой живописной глуши Людмила поняла, что машина ведет себя странно.

Она успела съехать на обочину и включить аварийку. На большее машина была неспособна. Она просто не слушалась.

Стоял поздний август, и вечер быстро переставал быть теплым. На дорогу спускалась почти осенняя прохлада. К тому же Людмила поняла, что в этих живописных местах нет места интернету. Только тоненькая ниточка мобильной связи, прерываясь, соединяла ее с миром. Муж, который ждал их в Москве, пообещал вызвать эвакуатор. И значит, нужно было продержаться еще 2–3 часа.

Неожиданно на пустынной лесной дороге показалась машина. Удивительно было и то, что она там появилась, и то, что она остановилась. Молодой водитель восточной внешности любезно поинтересовался, что случилось. И услышав Людмилин рассказ, улыбнулся: «Да у вас проблемы с электрикой! А я как раз электрик. Повезло же вам! У меня с собой и инструменты есть».

Пока Людмила размышляла, правильно ли доверять свою машину незнакомцу, случайно проезжавшему по пустынной калязинской дороге, бойкий электрик уже открыл капот и показывал ей обугленные провода ее собственной машины: «Да у вас проводка гореть начала! У этих машин тут слабое место. Но починить можно. Только нужны специальные инструменты. А у меня они как раз есть. Еду с похожего заказа», – и радостно, как будто только этого и ждал, начал копаться в проводах.

Людмила переглянулась с сыном и, отойдя на приличное расстояние, стала обсуждать с ним, что делать и куда бежать, если внезапный ремонт кончится плохо.

Через 15 минут электрик закончил, и машина заработала. От денег электрик отказался. «Доедете до города, проверьте еще раз в сервисе», – напутствовал он Людмилу. И скрылся в калязинском тумане.

«Так не бывает», – подумала Людмила, отменила эвакуатор и потихоньку поехала домой.

Прошло пять лет. Людмила так и не доехала до сервиса. Тем более что машина с тех пор исправно работает. И только тихий шорох шин иногда напоминает ей об ангеле-электрике, посланном когда-то на безлюдной калязинской дороге в тот момент, когда он ей был так необходим.

Рисунки Екатерины ВАТЕЛЬ

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie и метрические программы. Что это значит?

Согласен