Спокойствие, только спокойствие: cпасатели рассказывают о том, как выжить во время ЧC в метро

Сегодня в тоннеле между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов несколько вагонов поезда метро. О том, как вести себя в такой ситуации, «Милосердию.RU» рассказали опытные спасатели Аркадий Темнов и Андрей Легошин

Сегодня в тоннеле между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов несколько вагонов поезда метро. О том, как вести себя в такой ситуации, «Милосердию.RU» рассказали опытные спасатели Аркадий Темнов и Андрей Легошин.

«Первое, если нет никакой информации от машиниста (а он должен обязательно проинформировать по громкой связи пассажиров), сообщить по переговорному устройству о случившемся (отсутствие света, загорание и так далее). Если связи нет с машинистом, попробовать набрать 01 или 112 и соответственно сообщить о случившимся», – отметил сотрудник МЧС.

Спасатель считает, что для спасения необходимо в первую очередь сохранять спокойствие. «Надо не паниковать, если кому-то плохо рядом стало, успокоить и по возможности оказать первую помощь, если есть необходимость», – сообщил Темнов.

Помимо этого спасатель посоветовал всем интересующимся изучить базовую памятку МЧС по безопасности на транспорте. В этой памятке даются практические советы по поведению при пожаре в вагоне.

«При задымлении или возгорании в вагоне прикройте нос и рот не синтетической тканью, лучше смоченной водой. Пригнитесь или встаньте на четвереньки и постарайтесь как можно быстрее отойти от места возгорания, двигаясь в противоположную сторону от пламени и соблюдая спокойствие», – отмечается в памятке.

МЧС также напоминает: «Покидая станцию метро, старайтесь двигаться посередине перрона, сохраняя некоторую дистанцию от толпы».

Советы от «Центроспаса»

Три года назад спасатель международного класса и один из руководителей отряда в 1990-х годах Андрей Легошин в интервью нашим коллегам из журнала «Нескучный сад» рассказал о правилах поведения в чрезвычайной ситуации в метро.


Источник: livebloger.ru

«Нужно постараться сохранить хотя бы какое-то спокойствие. Проще говоря, досчитать до десяти. Самое страшное уже произошло, вы остались живы», – отметил Легошин.

Спасатель заметил, что во время ЧП под землей человеку угрожают три опасности – огонь, отсутствие воздуха и рваные оголенные провода. «Когда шок пройдет и включится разум, можно начинать действовать. Понятно, что хочется убежать. Но надо знать, в какую сторону. Не стоит лезть в окна поезда, не глядя. Если машинист жив, он сам откроет двери, как только обесточится тоннель. Но сначала лучше всего помочь раненым, если умеете оказывать первую помощь. Знаете, как американцы называют искусственное дыхание “рот в рот”? Поцелуй жизни», – отметил Легошин.

Спасатель посоветовал положиться на тех, кто знает, что делать. «Такие наверняка найдутся среди окружающих – врачи, военные, милиционеры или те же спасатели (когда произошел взрыв между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», в том поезде ехал наш «центроспасовец», он очень помог в ЧС)», – подчеркнул Легошин.

ЧС в метро

Сегодня утром около 08:30 на Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов несколько вагонов поезда с пассажирами.

Существуют разные версии причин катастрофы. «Ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда», – отмечают в ГУ МЧС России по городу Москве.

Представители независимого профсоюза завода «Метровагонмаша», считают, что причиной аварии могла стать неисправность тележки, которые могли поступать на завод с бракованными деталями .

В одном из вагонов находился Александр Загнибеда. Во время аварии он в полном соответствии с советами спасателей сохранил некоторое присутствие духа.

Сразу после аварии некоторые люди (в том числе и Александр) попытались успокоить пострадавших. «Попросил парней сорвать форточку и выбить окно. Вылезли по кабелям», – сообщает очевидец. Вышедшие из вагона люди долго искали выход из тоннеля. «Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями», – отметил Загнибеда.

«Нашелся мужик с молотком, сбили молотком мелкие арматуры, выдавили жестяные листы. Оказалось – это выход на стройплощадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, успокаивать людей», – сообщил очевидец трагедии.

Несмотря на осознанные действия пассажиров количество жертв оказалось достаточно значительным. По данным на 18:30 15 июля погибли 20 человек, еще 150 получили ранения различной степени тяжести.

Врач Владислав Евгеньев считает, что часть смертей можно было предотвратить. «Была вторая волна смертей, именно для предотвращения ее создана скорая помощь и реанимация. Из-за отсрочки помощи более чем на час люди погибают, даже если в дальнейшем им она была оказана. Именно поэтому люди сейчас умирают», — отметил медик.

По мнению Евгеньева, «система здравоохранения города оказалась неспособна спасти каких-то сто пострадавших, днем, почти под окнами дома правительства». Эта проблема заслуживает дополнительного обсуждения, считает врач.

Движение по Арбатско-Покровской линии от станции Киевская до станции Молодежная закрыто в обе стороны. Перевозка пассажиров осуществляется автобусами «М» Мосгортранса.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.