СМЭВ знает о вас все

Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», упрощающий сбор нужных документов по чиновничьим кабинетам, уже вступил в силу

С 1 июля больше не надо будет бегать по всем возможным инстанциям и собирать кипы документов. Закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», упрощающий сбор нужных документов по чиновничьим кабинетам, уже вступил в силу.

Буква закона говорит: все структуры, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, больше не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые есть в распоряжении государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Раньше все мы бегали из одного госучреждения в другое, чтобы принести необходимый документ, ну или из кабинета в кабинет, что не отменяет очередей и потерянного времени: там надо взять выписку из домовой книги, там копию финансового-лицевого счета, еще не забыть справку об отсутствии задолженности и т.д. Короче говоря, теперь всего этого делать не нужно.

И все благодаря созданию Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – внутренней базы всех органов, предоставляющих услуги, к которой работники этих органов смогут обращаться самостоятельно, избавляя граждан от хождений по мукам. И даже в том случае, если где-то эта система еще не подключена или по каким-то причинам не работает, все равно никто не имеет права потребовать с вас документ, находящийся в этой системе. Просто в таком случае обмен документами будет происходить с помощью телефона, факса, электронной почты или услуг курьера.

Кстати, система уже опробована. С 1 октября 2011 года федеральные органы власти начали работать с ее помощью и обработали около полутора миллионов запросов. Согласно закону срок обработки запроса от граждан не должен превышать пяти рабочих дней.

Что конкретно будет предоставляться по запросам от граждан с помощью СМЭВ: сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, содержащиеся в ЕГРН, сведения об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных; краткие сведения/выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях; сведения из реестра дисквалифицированных лиц; сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; представление адресных сведений, содержащихся в Федеральной информационной адресной системе.

Кроме того, в рамках СМЭВ в межведомственном доступе будут все необходимые сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; сведения о сумме фактически уплаченных налогов юридическим лицом за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней. Также СМЭВ вскоре готова работать со всеми документами, связанными с лицензированием.

В случае если необходимо сделать запрос на документы из СМЭВ, связанные с лицами, не являющимися заявителями, то необходимо письменное согласие этих лиц, а также документ, подтверждающий, что заявитель имеет право действовать от его имени. Проще говоря, какое-то свидетельство о родстве или доверенность.

Предоставлять все сведения, находящиеся в ведомстве государственных и муниципальных органов, теперь — не ваша головная боль. Кстати, согласно закону, информацию об оплате госпошлин за госуслуги теперь тоже не надо предоставлять. Это значительно облегчит жизнь тем, кто привык терять квитанции.

Но есть список документов, которые по-прежнему не положено терять или забывать. Это, прежде всего, все документы, удостоверяющие личность, документы воинского учета, все документы из ЗАГСа (о браке, разводе, рождении и смерти), документы о регистрации, водительские права, документы о прохождении техосмотра автомобиля и вообще все документы на транспортное средство, документы о трудовом стаже, заработке, образовании, ученой степени, звании. Также — все медицинские справки, заключения и прочие документы системы здравоохранения, все постановления и решения судов и органов опеки и попечительства, правоустанавливающие документы на недвижимость, удостоверения, подтверждающие право на социальную поддержку и некоторые другие. Вот и весь список.

Конечно, хорошо бы, если бы часть документов из списка исключений тоже оказалась в единой межведомственной базе, но как утверждают разработчики СМЭВ, это вопрос времени. Главное — что с собой нужно иметь только минимум «личных документов», которые и так с собой (или дома), все остальное — уже внутренний вопрос органов, оказывающих госуслуги.

Страховка от невыполнения чиновниками своих новых обязательств — штраф в размере 30 тысяч рублей. Также обо всех недобросовестных государственных организациях, требующих какие-то справки или задерживающих обработку запроса, можно будет сообщить вот по этой ссылке, они будут наказаны, вы удовлетворены, а справедливость восстановлена. Потому что сколько ж можно бегать туда-сюда?!

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?