Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Работа автобуса в июне 2012 года

Аналитический отчёт службы «Автобус Милосердие» за июнь 2012 года

Аналитический отчёт службы «Автобус Милосердие» за июнь 2012г.

Медицинская работа

В июне 2012г. общее количество обращений составило 369. Из них мужчин обратилось 84% , женщин – –16%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 8,5%. Рост произошел за счет увеличения количества обратившихся обоего пола в возрастной группе до 30 лет, при этом соотношение обратившихся мужчин и женщин практически не изменилось.

Структура обращений по группам заболеваний была следующей:

В структуре заболеваемости в сравнении с июнем прошлого года стоит отметить увеличение относительного количества кожных и венерических болезней (на 2,8%), заболеваний ЖКТ (на 5,3%) и ССС (на 2%). Уменьшилось относительное количество обращений по поводу простудных заболеваний (на 2,3 %),стоматологических (на 2,5%) и офтальмологических (на 2,4%). В других группах изменения произошли менее, чем на 2%.

В сравнении с июнем прошлого года снизилась доля обращений по поводу заболеваний, обусловленных образом жизни (на 2,8%). Доля обращений поводу туберкулеза возросла на 4,3%.

По степени тяжести выявлено:

— В тяжелом состоянии обратилось трое больных, которые по «скорой» были доставлены в ГКБ№56, ИКБ№3 и в НИИСП им. Склифософского.
— В состоянии средней тяжести к нам обратились и были направлены в здравпункт поликлиники №7 после прохождения санобработки 16 больных. Из этого количества:
— 2 человека обслужены амбулаторно;
— 8 направлены в различные лечебные учреждения на стационарное лечение и для консультаций. В НКБ№17 — больных, в ПТД №7 — 2 больных, в другие медицинские и социальные учреждения — 3 больных;
–6 человек в здравпункт на прием не явились.
Остальным 350 подопечным, обратившимся в автобус в удовлетворительном состоянии, помощь оказывалась на месте: выдавались необходимые медикаменты и одежда, осуществлялись перевязки и консультации по социальным вопросам.

Социальная работа

В течение июня к социальному работнику службы обратилось 37 человек.
Мужчин – 24 (65%)
Женщин – 13 (35%)

По возрасту:

До 30 лет – 6 (16%)
От 30-50 лет – 13 (35%)
Старше 50 лет – 18 (49%)

По этническому признаку:

Славяне – 30 (81%)
Другие – 7 (19%)

По причине критической ситуации:

• после мест лишения свободы – 4 (10%)
• неудачи с трудоустройством – 12 (32%)
• жертвы насильственных противоправных действий – 11 (30%)
• семейные и бытовые конфликты – 20 (54%)
• бродяжничество как образ жизни – 1 (3%)
• неудачи при сделках с недвижимостью – 1 (3%)

Подопечным оказана следующая помощь:

– Приобретены проездные документы 26 подопечным (70 %). География отправок: Ташкент , Тольятти, Пенза, Арзамас, Бугуруслан, Ижевск , Ульяновск – 2 чел, Минск, Прокопьевск, Ростов-Дон, Угра, Волгоград, Одесса, Красноярск, Белгород, Самара, Петрозаводск, – 4 чел, Абакан, Нижневартовск, Прохладная, Тюмень, Орск, Сыктывкар, Старый Оскол.
– Отправлены на перекладных с указанием маршрута и справкой-ходатайством о беспрепятственном проезде 8 подопечных (21%)
– Помощь в оформлении временных документов оказана 9 подопечным (25%)
– Оказано содействие в трудоустройстве 2 подопечным (6%)
– Выданы предметы одежды, обуви и белья 32 подопечным (86%)
– Консультативная помощь оказана 35 подопечным (94%)

Помощь в преодолении субъективных препятствий к ресоциализации:

Работу в этом направлении осуществляли два сотрудника – диакон Олег Вышинский, руководитель службы, и Михаил Терещенко.
В течение июня катехизатор Михаил Терещенко дежурил с группой
приема семнадцать раз. Вел беседы со всеми желающими подопечными на
темы, связанные с духовной жизнью. Обстоятельные беседы были проведены
с 10 подопечными. Выдержка из отчёта:

«Во время дежурства на Курском вокзале 18.06. К автобусу подошла
девушка 19 лет, представилась Мариной. Побеседовав с ней, я узнал, что она родом из близлежащего городка Малый Ярославец. Родители Марины, с ее слов являются давнишними адептами тоталитарной секты неопятидесятников. Она не может вернуться домой. Родители, сектанты могут причинить ей больше вреда, чем уже совершили. По ее рассказам, Марину жгли спичками, обливали кипятком. В доме царила «пуританская мораль». Верхом «иезуитского воспитания» стала стрижка ее длинных волос. Из-за того, что она сходила на свидание. После этого 19 летняя девчонка решила свести счеты с жизнью, использовав окно. В результате она получила компрессионный перелом позвоночника, перенесла операцию, шесть месяцев больницы. решила пытать счастье в Москве. Но вот уже целую неделю – без результатов. Нет ни работы, ни жилья. Ночевать приходиться на вокзале, иногда на улице, но это очень опасно, рассказала Марина. Марина любит готовить, учится на повара. Домой она возвращаться не собирается. Я сразу же попытался убедить ее в том, что в Москве, в чужом городе ей оставаться не следует. Продолжая беседу, оказалось, что у Марины в Новороссийске есть родственник, дядя, который мог принять ее у себя на длительный срок. Я направил Марину к нашему социальному работнику Роману, отследил судьбу этой девочки. Она благополучно уехала к своему дяде, на Черное море».

В ходе дежурств 20 человек направлены к социальному работнику, 6 человек отправлены на лечение в 17 ГКНБ. Двое из них проходят лечение, остальные по разным причинам покинули лечебницу.

Дважды Михаил посещал троих подопечных, проходящих курс лечения в ГКНБ No.17. В наркологической больнице находятся подопечные готовые к ресоциализации. Один подопечный, находясь больнице, восстанавливает утраченные документы, активно трудится в 16-ом отделении. С ним поддерживается связь. С другим подопечными договорились о встрече после выписки.

Диакон Олег дежурил шесть раз. Желающих беседовать на духовные темы было немного.

Выдержки из отчётов:

«Часто подопечные стали спрашивать нательные крестики. Один (зовут Сергей) спрашивал, имеет ли смысл брать нательный крестик, если уже потерял три? Кроме того, Сергей не может находиться в храме, так как каждый раз в храме у него по непонятным причинам возникает головокружение. При дальнейшем разговоре, он заявил, что и к вере относится «скептически»…

Подошёл подопечный по имени Александр, лет 40 и попросил отправить его в Оренбургскую область. Находился в Высоцком монастыре в Серпухове на трудничестве и реабилитации, был изгнан за нарушение режима (выпил). Намерен дома лечиться в наркологии и «зашиться». Я рекомендовал ему реабилитационную программу, которых на Урале достаточное количество. Впрочем, я сказал, возможно бросить пить и без программы, с Божьей помощью, но при тесном контакте с опытным духовником, и это – гораздо труднее, чем в рамках программы. Подопечный был отправлен «на перекладных».

Другой подопечный, Сергий также интересовался иконой «Неупиваемая Чаша». Я рассказал историю, связанную с этой иконой. Подопечный выразил заинтересованность и подробно расспрашивал, как найти этот монастырь. В ходе беседы рассказал, как он зашёл в храм помолиться о упокоении своей знакомой. Перед иконой Богоматери он попросил возможности «помянуть новопреставленную по-людски». Выйдя из храма, он обнаружил на паперти поллитровку и кусок ветчины»…

Подопечный Дмитрий лет 25-27 пожаловался, что ему «не везёт в жизни». С женой развёлся из-за конфликта с тёщей, с подругой также отношения не складываются. Я расспросил его, как он видит смысл своей жизни. Он говорит: «создать семью, воспитать детей»

– А дальше, когда дети вырастут?
– Дождаться внуков.
– Ну, а когда внуки вырастут?
– Доживать свой век.
– А дальше?
В ответ – недоуменное молчание.
– Ну, вот видишь, ты ограничил срок своей жизни своей смертью. Проблема невезения – оттого, что ты видишь свою жизнь в качестве навоза для грядущих поколений. И для тебя твоя жизнь оканчивается тем, что вот ты умрёшь, тебя закопают, и на твоей могиле лопух вырастет. И – всё…

Дмитрий со сдержанным неудовольствием поблагодарил и завершил разговор».

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?