Первыми Друзьям милосердия были бабушки, звонившие в справочную службу

23 ноября в Марфо-Мариинской обители милосердия руководители справочной службы «Милосердие» и группы работы с просителями подробнее рассказали о своей деятельности

Телефон справочной службы «Милосердие» 972-97-02 указан во всех информационных материалах Православной службы «Милосердие».Просьбы о помощи, которые появляются каждый день на сайте Милосердие.Ру – это сложные ситуации тех, кто обратился в группу работы с просителями. Именно по этим двум проектам многие знакомы со службой «Милосердие». 23 ноября в Марфо-Мариинской обители милосердия руководители этих проектов подробнее рассказали о своей работе Друзьям милосердия.

Помощь по телефону
«Первыми Друзьями милосердия были бабушки, сами беспомощные, парализованные, вспомнила руководитель справочной службы Евгения Любезнова. — Каким-то образом узнав, что церковным социальным проектам нужна помощь, они хотели внести свою лепту. Они звонили в справочную службу «Милосердие» и просили прислать курьера, чтобы передать ему пожертвование». Евгении Филипповне особенно запомнилась бабушка Мария, которая, несмотря на все свои проблемы, всегда была веселой, старалась поддержать приходившего к ней курьера Мишеньку. Однажды она позвонила в справочную службу с просьбой найти добровольца, который поможет ей помыться. «Мы даже не задумывались, что у нее может быть такая потребность, — сказала Евгения Филипповна. — К сожалению, за 2 недели эту просьбу мы так и не выполнили, бабушка Мария умерла. Я тогда особенно остро почувствовала, что нельзя откладывать на завтра, то, что нужно сделать сегодня».

Руководитель справочной службы «Милосердие» была рада видеть среди собравшихся молодых Друзей милосердия

В 2003 году, когда начала работать справочная служба, больше всего звонков было связано с патронажным уходом. С 2005 года к ним присоединились просьбы к добровольцам. Сегодня самые популярные – это информационные вопросы. В месяц в службу поступает от 1300 до 2100 звонков. Справочная служба работает ежедневно с 8.00 до 22.00. В ночное время звонки переводятся дежурному Синодального отдела по благотворительности, который отвечает на срочные вопросы. Это позволило сократить расходы на зарплату сотрудникам службы – именно на нее идут пожертвования Друзей милосердия.

А днем можно записаться на различные курсы: по уходу за больными для их родственников, для добровольцев, для тех, кто хочет работать патронажной сестрой, на курсы для беременных «Я не одна». Можно узнать какие церковные социальные службы есть в Москве и России. С 12.00 до 22.00 дежурные священники отвечают на духовные вопросы.

Иногда случаются сложные, конфликтные ситуации. Например, операторам звонила женщина, требовавшая прямо сейчас провести ее к поясу Богородицы. На сообщение операторов о том, что справочная служба этим не занимается, что без очереди могут пройти только мамы с детьми и инвалиды, она не реагировала и продолжала требовать.

Бывают и очень неожиданные просьбы. Одна женщина позвонила с просьбой пристроить ее красноухую черепаху. Операторы прочитали про это в вид в Интернете и поняли, что шансы крайне малы – таких черепах берут крайне не охотно. Но все же постарались сделать все возможное. Через месяц эта женщина радостно сообщила, что черепаху у нее забрали. «Сейчас постоянно звонящая нам Ольга Ефимовна просит пристроить ее кошку. Говорит, животное ей очень мешает – в больницу лечь невозможно, потому что ее не с кем оставить. Никому не нужна?» — спросила Евгения Любезнова собравшимся.

Помощь всем необходимым
«Где книжная лавка?» — это самый простой вопрос их тех, которые задают группе работы с просителями. Прием нуждающихся происходит в помещении бывшей книжной лавки Марфо-Мариинской обители.

Звонят, пишут и приходят сюда те, кому больше некуда обратиться. Родители детей, больных ДЦП, лейкозом и редкими болезнями. Люди, получившие травму позвоночника и собирающие средства на операцию или реабилитационный курс. Трудные семьи, которым нужна не только материальная, но и психологическая поддержка. Старики, которым нужны дорогие лекарства, а пенсии не хватает даже на то, чтобы досыта поесть.

Руководитель группы работы с просителями Татьяна Синяева каждый день общается с людьми. нуждающимися в помощи

Бывают удивительные случаи, когда помощь находится буквально на следующий день после публикации просьбы. Прежде неразрешимая долгие годы проблема вдруг перестает существовать.

Но прежде чем просьба появляется на сайте социальные работники проверяют ее достоверность. «Недавно мне за день пришло несколько электронных писем с очень трогательными историями. В конце каждой из них был указан один и тот же счет в украинском банке. Тут даже проверять ничего не надо. Только жаль, что автор свой литературный талант так неудачно применяет», — привела пример руководитель группы работы с просителями Татьяна Синяева.

Работа с просителями – это возможность познакомиться с удивительными людьми. На встрече присутствовала внештатный корреспондент сайта Милосердие.Ру Алиса Орлова. Несколько лет ее рабочее место находилось в группе работы с просителями. Она вспомнила бабушку, которая принесла 50 рублей со словами: «Пока шла, забыла, кому несла. Отдайте, кому нужнее». Педагога-дефектолога Марину, которая переживая за судьбу одного из детей, росших в детском доме для инвалидов, усыновила его. Девушку, прикованную к постели и болеющую СПИДом, — самого светлого и радостного человека в мире.

Каждый участник получил ленточки и буклеты о Православной службе помощи «Милосердие»

Ирина РЕДЬКО
фото Ксении ПРОНИНОЙ

Справочная служба «Милосердие» и группа работы с просителями являются проектами Православной службы «Милосердие». Если вы хотите поддержать проект, здесь можно перевести деньги любым удобным вам способом.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.