Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Первый в России рейтинг социальной ответственности

Вчера, 17 сентября, рейтинговое агентство «Репутация» представило общественности первый рейтинг корпоративной социальной ответственности среди российских компаний

Вчера, 17 сентября, рейтинговое агентство «Репутация» представило общественности первый рейтинг корпоративной социальной ответственности среди российских компаний. Рейтинг был присвоен девяти компаниям: «Ингосстрах», «Новард», «Трансаэро», «Пивоваренная компания «Балтика»», МТС, «Ростелеком», «РусГидро», «ОТП Банк» и «Tekta Group».

«Любой бизнес должен быть социально ответственным, – заявил Николай Николаев, генеральный директор «Репутации». – социальная ответственность — это имидж организации, это показатель того, насколько она повернута лицом к обществу, это вообще показатель взаимодействия организации с социумом. И не только с социумом, но и с государством, потому что фактор социальной ответственности учитывается, к примеру, при тендерах. Ну и сам потребитель становится гораздо более взыскательным и обращает внимание не только на ценовые показатели, но и на репутацию компании в целом, на ее политику в различных областях».

Эксперты «Репутации» оценивали российские компании по пяти главным показателям: экономическая результативность и организационное управление, взаимодействие с потребителем, трудовые отношения и права персонала, взаимодействие с обществом, экология и охрана окружающей среды. Как объяснил Николаев, оценивалась также и общая деятельность компании, то есть то, что она сама по себе делает, производит табак и ГМО, или же развивает сельское хозяйство, социальное предпринимательство и строит жилье. Эти параметры являются или факторами поддержки (то есть положительно влияют на оценку) или стресс-факторами (наоборот). Также учитывалось положение компаний на информационном рынке, проводился мониторинг СМИ на предмет скандалов, связанных с компанией, или наоборот, положительных отзывов.

Ну и, в конце концов, все эти показатели сравнивались со структурой потребностей общества. «Социоориентированность и клиентоориентированность компании — это разные вещи, – объяснил Николаев. – Компания изучает потребности клиента и старается их удовлетворить. Но, во-первых, потребности могут быть разные, а во-вторых, идя по этому пути, компании зачастую удешевляют товар за счет качества». В общей сложности, по словам генерального директора «Репутации», параметров было около 180.

Зачем это нужно? Во-первых, компании, получающие рейтинговую оценку, демонстрируют свою социоориентированность и готовность к диалогу с обществом. Это важно и для потребителя, и для государства, и для репутации компании. Во-вторых, предоставляя документы в рейтинговое агентство, а это огромное количество документов (трудовые затраты), компания показывает свою заинтересованность в получении оценки. Ну и в-третьих, оценка социальной ответственности российских компаний — это показатель интеграции России и ее бизнеса в мировое пространство.

«Осознанно социально ответственных компаний, понимающих важность социальной ответственности и системно двигающихся в этом направлении, – в России немного», – сказал Николаев.

Шкала оценки социальной ответственности, как и принято во всем мире, делится на три зоны: A, B и С. Высших оценки три — ААА, АА и А. Их получили девять российских компаний: «Ингосстрах», «Новард», «Трансаэро», «Пивоваренная компания «Балтика»», МТС, «Ростелеком», «РусГидро», «ОТП Банк» и «Tekta Group». Их представителям вручили сертификаты.

«Репутация» – это первое в России независимое рейтинговое агентство, которое специализируется на оценке корпоративной социальной ответственности и иных нефинансовых показателей бизнеса. До 2011 года агентство исследовало деятельность бизнеса в сфере экологии, промышленной безопасности и нематериальных активов.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?