Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

«Они герои»: бортпроводник, чудом избежавший терактов 11 сентября, помогает тем, кто выжил

Пол Венето мог сам оказаться на борту самолета, захваченного террористами. Он пережил тяжелый стресс и наркозависимость, а теперь проводит благотворительную акцию в память о погибших

Фото: Archive.org

Летом 2021 года пожилой мужчина в футболке с надписью «Чудо» катил по дорогам США тележку, в которой бортпроводники обычно перевозят по салону напитки. Маршрут – от Бостона до Нью-Йорка. Именно этим путем, только по воздуху, 20 лет назад отправились в свой последний полет его коллеги, такие же бортпроводники.

Мужчину зовут Пол Венето. 11 сентября 2001 года он должен был работать на рейсе номер 175 авиакомпании United Airlines. Этот борт стал вторым самолетом, захваченным террористами, и протаранил южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Все, кто находился в салоне, включая обоих пилотов и семерых стюардов и стюардесс погибли.

В их числе мог быть и Пол Венето, но незадолго до трагедии ему поменяли расписание. Мужчина пережил тяжелый стресс, лечился от наркозависимости, а сейчас привлекает благотворительные средства в память о своих погибших коллегах.

Видел гибель коллег в прямом эфире

Слева – Майкл Хоррокс с дочерью Кристой. Справа – Виктор Сарачини с детьми. Фото: http://thompsoncain.com/, https://www.inquirer.com/

Пол говорит, что не оказался в том самом самолете по чистой случайности. Рейс 175, который курсировал между Бостоном и Лос-Анджелесом, был закреплен за ним, но, поскольку мистер Венето на тот момент еще не имел достаточного летного стажа, его поставили работать в выходные. Он сменился в понедельник, а роковой борт вылетел из аэропорта ранним утром во вторник.

Большинство членов экипажа рейса 175 Пол Венето знал лично: они вместе работали, встречались на курсах подготовки для бортпроводников, приятельствовали.

Первыми погибли командир экипажа Виктор Сарачини и второй пилот Майкл Хоррокс – террористы убили их канцелярскими ножами, которые смогли пронести на борт, скрыв от досмотра.

У обоих были семьи, дети. Хорроксу не помог опыт службы в морской пехоте, а Сарачини, который до этого служил в военной авиации, похоже, даже не успел сориентироваться в происходящем. О том, что происходило тогда в кабине пилотов, можно судить лишь по обрывочным сведениям, поскольку бортовые самописцы «Боинга» не сохранились.

Известно, что была ранена одна из стюардесс, но кто именно, установить не удалось. Не ясно и то, кто из бортпроводников смог связаться с офисом United Airlines по находившемуся на борту телефону и сообщить о захвате.

Предполагают, что это был Роберт Фангман. Бобби, так всего его звали, попал в авиацию всего за 8 месяцев до трагедии. Молодой мужчина сознательно пошел на понижение в зарплате, чтобы путешествовать и увидеть мир. В тот день он вообще не должен был лететь по маршруту Бостон-Лос-Анджелес, но коллега Фангмана при регистрации ввела ошибочный код, и в результате девушка полетела в Денвер, а он оказался на злополучном рейсе.

От Бобби остались только фрагменты пальца и торса, которые позднее опознали по образцам ДНК.

Эми Джаррет. Фото: voicescenter.org

Стюардесса Эми Джаррет мечтала выйти замуж. У нее был жених, с которым они планировали сыграть свадьбу, как только немного остепенятся и заработают денег, но сделать заветное предложение молодой человек не успел, а Эми навсегда осталось 28 лет.

Ее коллега и ровесница Алисия Титус незадолго до рокового полета призналась своему парню в любви, он ответил взаимностью. Девушка мечтала о детях, с удовольствием нянчилась с племянниками. При раскопках на месте крушения башен-близнецов нашли только ее автомобильные права и пропуск в Бостонскую библиотеку. Останки Алисии обнаружить не удалось.

Катрин Лабори на момент смерти было 44 года. Она проработала в авиации семь лет и считалась опытным бортпроводником, а до этого работала в качестве политического консультанта на местных выборах в родном штате Колорадо. Все кто ее знал, называли Катрин самым веселым человеком на Земле.

Бортпроводники Эми Кинг и Майкл Тарроу были парой и планировали пожениться. Все делали только вместе – и работали, и отдыхали. «Знаю, что они делали все возможное, чтобы помочь пассажирам, но я надеюсь, что в момент гибели они были в объятиях друг друга», – говорила потом мать Майкла.

Стюарт Альфред Маршан тоже мог оказаться 11 сентября в самолете со своей женой Ребеккой: они вместе проводили выходные в Бостоне, и супруга не хотела разлучаться с мужем, планируя долететь с ним до Лос-Анджелеса, а затем сменить рейс, но в последний момент испугалась, что не сможет найти выгодные билеты. Это спасло ей жизнь, а Альфред погиб.

Смерть этих людей, своих коллег и друзей, бортпроводник Пол Венето наблюдал в прямом эфире: ведь именно тот момент, когда рейс 175 авиакомпании United Airlines вторым по счету протаранил южную башню ВТЦ, показали по всему миру. «С этого мига моя жизнь изменилась навсегда», – говорит мужчина.

Толкать тележку в память о погибших, и чтобы помочь выжившим

Родители бортпроводницы Алисии Титус. Фото: daytondailynews.com

Теракты 11 сентября привели всю авиационную отрасль Америки в состояние коллапса. На долгое время упал пассажиропоток: более 12% потенциальных клиентов отказывались летать, отдавая предпочтение поездам и морскому транспорту, опасаясь новых атак.

Тяжело было и персоналу: пилоты и бортпроводники массово уходили из профессии, а те, кто оставались, ежедневно преодолевали тяжелейший стресс.

«Хуже всего для меня думать о тех минутах, которые пережил экипаж, прежде чем самолет врезался в здание», – говорила потом бортпроводница Корлин Такер, дружившая с погибшими девушками. Мисс Такер не выдержала и прекратила полеты.

Пол Венето остался: решив, что страх – для мужчины дело недостойное, он продолжил работать в United Airlines. Даже разозлился, мол, не позволит он каким-то там террористам разрушить свою успешную карьеру. Но справляться с эмоциями все-таки было тяжело: «Каждый раз, когда садился в самолет, я ждал, когда это произойдет снова и уже со мной, поэтому я страдал каждый день», – объясняет Венето.

Он стал употреблять успокоительные, затем – опиаты, которые в США часто выписывают легально. Перед очередной годовщиной страх лишь усиливался, и Пол повышал дозу. У него сформировалась зависимость, с которой он прожил без малого пятнадцать лет.

Протрезветь и полностью отказаться от наркотиков мистеру Венето удалось лишь шесть лет назад. Помогла сила воли, и с тех пор в память о своей победе он носит белую футболку с надписью «Чудо».

Катрин Лабори в салоне самолета с Джулией Чайлд (шеф-повар и телеведущая). Фото: providencejournal.com

Когда, наконец, удалось побороть недуг, Пол задумался, что он мог бы сделать для того, чтобы отметить собственное спасение и почтить память погибших. Идею он вынашивал несколько лет, а потом удивился: ведь все так просто! И решил делать то, что он всегда делал: толкать перед собой тележку с напитками из самолета.

Свою акцию Пол Венето назвал Paulie’s Push (Толчок Полли), создал сайт, странички в соцсетях и отправился в путь. Дорогу от Бостона до Нью-Йорка он запланировал закончить в день двадцатой годовщины трагедии, финишировав 11 сентября 2021 года у Ground Zero – мемориала в честь погибших на месте разрушенных башен-близнецов.

В тележке Пола есть не только напитки и необходимые в дороге вещи, но и фото всех погибших коллег. Часто он останавливается, чтобы посмотреть на снимки и вспомнить об этих людях.

Акция благотворительная и в целом типичная для США. Здесь принято бегать марафоны, чтобы привлечь внимание к какой-либо проблеме и собрать средства, и часто люди пускаются в дальние пешие походы, порой, через весь континент, чтобы рассказать о том, за что борются и какую идею отстаивают.

Есть такая идея и у Пола Венето. Он призывает жертвовать средства, которые обещает в равных долях передать в фонд помощи жертвам терактов 11 сентября и их родственникам, а также в фонд, который помогает бороться с наркозависимостью.

Но существует и еще одна цель: Пол Венето своей акцией хотел бы донести до своих соотечественников простую идею: пилоты и бортпроводники, погибшие в трагедии 9/11, не жертвы, они – герои.

Пол Венето. Фото: Greg Derr/The Patriot Ledger via AP/counton2.com

«Я бы хотел, чтобы родственники погибших спокойно засыпали ночами, зная, что их близких не просто убили в тех самолетах. В то утро они выступили против терроризма. Они герои, и следует, наконец, признать их заслуги. Эти люди были первыми, кто дал отпор в трагедии 9/11».

Всего в терактах 11 сентября 2001 года на четырех рейсах, захваченных смертниками, погибли 8 пилотов и 25 стюардесс и бортпроводников. Все пилоты были убиты террористами сразу, чтобы захватить контроль над самолетами. Бортпроводники, напротив, пытались сопротивляться нападавшим, связаться с землей. В некоторых случаях они смогли передать бесценную информацию, которая затем помогла восстановить картину происходящего и оперативно отследить тех, кто планировал атаки.

Самой старшей из погибших была 58-летняя стюардесса Лоррейн Бэй на рейсе 93, который вылетел из Ньюарка и потерпел крушение в Пенсильвании. Самым молодым – бортпроводник Жан Роже, 24 года, который находился в первом самолете, протаранившем ВТЦ.

На рейсе, атаковавшем здание Пентагона, находились супруги Кеннет и Дженнифер Льюис. Их коллега, 39-летняя стюардесса Рене Мэй с того же борта была беременна. В память о ней на мемориале в Нью-Йорке значится: «Рене А. Мэй и ее будущий ребенок».

Всего в результате атак 9/11 погибли 2977 человек. Теракт 11 сентября остается крупнейшим в истории человечества.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?