О чем мечтает бездомный человек

Есть ли у бездомных просьбы к Деду Морозу? Есть, потому что любой шанс важно использовать, вдруг поможет – выяснили волонтеры группы помощи бездомным «Пельмешки на Плешке» при храме Св. мучц. Татианы

 Любовь, 55 лет, из Луганска:

Мечта: сделать временную регистрацию

«Я приехала в Москву в 1997 году на заработки – в Луганске училась на штукатура-маляра. Жить было тяжело, родители умерли, мы с сестрой остались одни. Помочь было некому, остался только дядя на Камчатке – я к нему и подалась. Жила там 13 лет, работала по специальности, но денег не хватало (надо было еще сестре помогать), и я работала на трех работах сразу: еще дворником и уборщицей. Но зарплату часто задерживали, не платили по 2-3 месяца, и я поехала в Москву.

Работала здесь на Казанском вокзале 15 лет, каждый год почти домой ездила, к сестре. А сейчас три года не была – как работы лишилась, нет денег, чтобы съездить. Не знаю, жива ли она теперь, в Луганске-то…

Меня сократили из-за того, что подорожала аренда и мой начальник «не потянул». Так я оказалась здесь, на «Плешке». Мне знакомые подсказали, что здесь палатка есть отапливаемая, где кормят. Прибираться помогаю, и мне за это спать тут разрешают на скамеечке – а так, вообще-то, нельзя.

Порой люди, на которых мы обращаем так мало внимания, нуждаются в самых простых вещах настолько, что называют это своей мечтой

Раньше, когда работала, я комнату снимала, как все нормальные жила. Я и сейчас мечтаю устроиться на работу, но у меня закончилась регистрация, а чтобы сделать ее, нужны деньги: шесть тысяч рублей на полгода. У меня и паспорт, и ИНН есть, и полис, и гражданство российское. А без регистрации никуда работать не берут. Не буду же я возле церкви стоять и клянчить – мне стыдно, тем более у бабушек, у пенсионерок просить. Я и сама на пенсию надеюсь: мне ведь с Камчатки пенсия полагается, причем каждый отработанный год там считается за полтора. Я отправила запрос заказным письмом, но документы потерялись…  Мне присылают какие-то письма, и я все жду, что они разберутся и пенсия моя придет. Тогда все наладится».

 

Маша, 45 лет, Кишинев

Мечта: съездить к мужу в миграционный центр в Подмосковье

«Я сама детдомовская, училась в Кишиневе на маляра-штукатура. Но мне не нравится моя работа, нас всех после детдома направили, не спрашивая. Я поработала чуть-чуть, платили совсем мало, а трудиться приходилось очень много, ну я и решила сбежать в Москву. Побрилась налысо, перевязала грудь и поехала автостопом под именем Игорь. Все-таки не так страшно, что изнасилуют или убьют по дороге.

Сидела много раз, но потом поняла, что не могу больше. Взмолилась: «Господи, спаси меня!» – и Он меня спас

Приехала, а в Москве тоже нелегко, стала пить, воровать. Сидела много раз, но потом поняла, что не могу больше. Взмолилась: «Господи, спаси меня!» – и Он меня спас. Вот уже два года не пью, не курю и не ворую. Стараюсь помогать бродягам, потому что понимаю, как мне в жизни повезло.Бог послал мне Жору, моего гражданского мужа, – мы живем вместе уже восемь лет и больше всего мечтаем о детях.

Мы познакомились в кафе: я очень хотела есть, а денег не было. Жора меня увидел, решил, что я парень. И говорит: «Иди, братишка, накормлю тебя, а то ты голодный, наверно». И стали мы дружить. Потом он узнал, что я женщина, и мы полюбили друг друга.

И стали жить вместе. Он сколотил нам домик на ветродуе, у нас там все было, как у людей – и кухня даже, и тепло было. Мы даже брали к себе бродячих собак – с нами жили 5 псов, мы их кормили, заботились о них. И даже щенят не топили.

Жора тоже пить бросил, я стала подрабатывать, мыла полы в подъездах у добрых людей, а Жора собирал металлолом. Но Жора узбек, документы потерял, – и вот осенью его депортировали. Но не мог же он бросить меня! Вернулся, и теперь сидит в Подмосковье в миграционном центре, как в тюрьме. Меня к нему не пускают, но можно передать посылку. Правда, чтобы ее приняли, нужен паспорт. У меня пока нет паспорта, сейчас мне помогают его восстанавливать. Но я так мечтаю съездить туда, передать одежду и еду, что я собрала, – ведь скоро Новый год, а это мой подарок».

 

Леня, 28 лет, Челябинск

Мечта: встретить добрых людей

«Я приехал в Москву в 2011 году, когда по глупости потерял квартиру, доставшуюся мне от родителей. Мама с папой умерли от алкоголизма, они очень били меня, когда я приходил домой без выпивки. Их лишили родительских прав, но после этого мне все равно пришлось жить с родителями: в детском доме не хватило места.

Люди все больше встречались жестокие, те, с кем я знакомился на улице, били, издевались тоже. И поэтому я так обрадовался, когда у меня появились друзья! Они были так добры ко мне, приглашали в гости, угощали… А потом предложили вместе «делать бизнес» на деньги от продажи родительской квартиры. Я не думал, что потом они исчезнут вместе с моими деньгами. Так я оказался на улице.

В Челябинске оставаться было невыносимо, я решил податься в столицу. Познакомился с девушкой, поверил, что она любит меня, а она оказалась психически больна и сожгла все мои вещи и документы. Сейчас я все восстановил, но становится все сложнее верить людям и надеяться на лучшее. Я продаю газеты и развожу иногда курьерские заказы, и еще мне помогают волонтеры «Пельмешек», чтобы я мог ночевать в хостеле.

Больше всего не хватает человеческой ласки, тепла, заботы. Так хочется, чтобы меня кто-нибудь обнял – полноценно, по-настоящему. Девушки знакомятся со мной, а потом почему-то пропадают. Иногда я из-за этого даже плачу. Мне кажется, все дело в деньгах. Когда я был маленький, один человек сказал мне, что все решают деньги – и я убеждаюсь в этом с каждым годом. Если бы я был богат, то меня бы любили. Но чтобы заработать много денег, мне нужна прописка: сколько я ни пытаюсь устроиться на дополнительную работу, меня не берут. А чтобы сделать прописку, опять-таки, нужны деньги». 

 

Тамара, 31 год, Молдавия

Мечта: жить в доме 

«Я оказалась на улице с четырьмя маленькими детьми. Отец бросил нас, а родных у меня не осталось. Младшенькие у меня совсем крошки еще, оставить их не с кем, работать – никак. Волонтеры «Пельмешки на плешке» снимают для нас квартиру недалеко от Москвы, привозят иногда вещи и еду.

Сейчас у нас есть все самое необходимое для жизни, но этого, конечно, не хватает. Долгое время нам приходилось жить в доме с разбитыми стеклами, окна заклеивали скотчем, чтобы хоть как-то защититься от холода. В середине ноября нам поставили окна. Теперь мы уже не замерзаем, в квартире становится уютнее и заметно теплее.

Слава Богу, что среди всей этой боли, страданий, лишений и разочарований находятся люди, которым не все равно… Как бы мне хотелось иметь настоящий дом, свое хозяйство! Но сейчас приходится думать о простом. О чем мы мечтаем перед Новым годом? О насущном: о еде, нам бы хотя бы картошки да молока, дети его особенно любят, об одежде, мебели, канцелярских принадлежностях для школы старшим. Мы были бы рады любой помощи».

 

Андрей, 41 год,  из Белоруссии

Мечта: восстановить украденные документы

«На улице я живу год. Раньше работал на ферме в Белоруссии, животноводом. Я жил у себя в деревенском доме, весной уезжал в Москву на заработки – работал слесарем, а на зиму возвращался. Но на ферме перестали платить, и я уехал в Москву окончательно. А что там делать, в Белоруссии? Родных у меня не осталось, работы тоже…

А здесь в один «прекрасный день» у меня украли документы: уснул на вокзале, положил барсетку с вещами, деньгами и документами под голову. Пока спал, барсетку украли. Так и остался я на улице: и работать не могу, и уехать не могу.

Были у меня за этот год работы-однодневки, а один раз даже целый месяц работал бесплатно – обманули. Обманывают часто… Скопить денег не получается: я ведь по-прежнему  сплю на вокзале: если 50 рублей заплачу, то разрешают там спать. Обычно я прошу эти 50 рублей у кого-нибудь, а кормлюсь тут, в палатке, так что денег у меня нет. Ведь когда на вокзале спишь, деньги нет смысла при себе держать – или украдут, или отберут.

Я очень хочу восстановить документы и найти работу, но для этого, как мне объяснили, нужно ехать в Беларусь. А как ехать? На что ехать? Куда ехать? Неизвестно, что теперь там с моим домом – может, его сожгли давно. А там нужно месяц ждать, пока паспорт сделают: где жить это время, что есть? Нужно сначала скопить 30 тысяч рублей, не меньше».

Проект «Мечта бездомного» придумали волонтеры группы помощи бездомным «Пельмешки на Плешке»: перед Новым годом и Рождеством обитатели «Плешки» (площади Трех вокзалов в Москве) рассказали волонтерам о самых сокровенных желаниях.

Проект показал, что не только дети ждут доброго Деда Мороза или Снегурочку. Порой взрослые, на которых мы обращаем так мало внимания, нуждаются в самых простых вещах настолько, что называют это своей мечтой.

Сотворить маленькое чудо для человека, который уже отвык верить в чудеса, очень просто: можно принести вещи для бездомных в храм святой Татианы на Большой Никитской, а можно просто остановиться и поговорить с человеком, который просит у вас мелочи, и подарить ему хоть чуточку своего внимания и тепла.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?