Недоросль – мальчишеский спектакль

Осознание нужности православных детских домов, по мнению Инны Корнельевны, должно возникать не только из жалости, но и из чувства собственной безопасности. Если не будет таких детских домов, дети, которые были когда-то кем-то брошены будут пополнять криминальные ряды, просто потому, что им надо отстаивать себя в этом мире. Так что возможность уделить большее внимание каждому ребенку в отдельности, имеет колоссальное значение

В Свято-Софийском детском доме живут достаточно озорные отроки – недоросли. На Рождество они поставили и показали своим друзьям спектакль по пьесе Д.И. Фонвизина.

Свято-Софийский детский дом начал работать в 1994 году. Тогда он был государственным детским приютов, разместившимся в здании бывшего детского сада на первом этаже. Второй этаж арендовали корейцы-сектанты. Потом у корейцев истек срок аренды и они не смогли его продлить (вышло постановление запрещающее сдавать помещения детских учреждений иностранцам). Тогда коллектив приюта, заручившись поддержкой Патриарха Алексия II, написал местным властям письмо с просьбой разрешить расширить помещение. Кроме того, государственному приюту удалось получить разрешение на строительство домового храма – это было беспрецедентным событием. Сейчас Свято-Cофийский детский дом имеет статус частного.

Директор Свято-Софийского детского дома Инны Корнельевна Аствацатурова

По мнению нынешнего директора Инны Корнельевны Аствацатуровой, в группе должно быть не более шести детей. В этом случае взрослые способны держать ситуацию под контролем. Если количество детей возрастает до критического, то сотрудник приюта превращается из воспитателя в пастуха: его задача сводится к тому, чтобы воспитанники не нахулиганили и не снесли себе головы.

– Никто не знает, – признается Инна Корнельевна, – куда попадут наши выпускники. Мы даже детям в собственных семьях не можем гарантировать, что будет с ними. Но можно сказать однозначно, что в православных детских домах воспитатели могут уделить детям внимания больше. У нас на группу из восьми детей приходится одновременно двое взрослых. В государственном детском доме – один воспитатель на группу и одна ночная няня на весь этаж.

Для того, чтобы воспитывать детей, конечно, их надо любить. Со стороны может казаться, что с ними обращаются строго (детей нельзя «заласкивать», потому что тогда вырастают разбойники, строгость необходима), дети прощают все, но они не могут перенести только равнодушия. Равнодушие – это то, что их губит.


Во время трапезы дежурят по очереди сами дети

Осознание нужности православных детских домов, по мнению Инны Корнельевны, должно возникать не только из жалости, но и из чувства собственной безопасности. Если не будет таких детских домов, дети, которые были когда-то кем-то брошены будут пополнять криминальные ряды, просто потому, что им надо отстаивать себя в этом мире. Так что возможность уделить большее внимание каждому ребенку в отдельности, имеет колоссальное значение.

Воспитатель Тамара Борисовна Бакайкина продолжает:
– Понимаете, большие государственные детские дома – это инкубатор. А в инкубаторе не вырастет личность. Когда в интернате – 200- 300 насельников, то у них уже психология не личности, а стада. И поэтому, когда дети выходят из детского дома (пусть даже у них были очень хорошие воспитатели), они остаются социально не адаптированными, теряются там, где надо быть самостоятельной личностью.

Дьякон Борис Осипов считает, что в православном детском доме дети получают правильное направление в жизни. Становятся благочестивыми юношами, без вредных привычек и пороков, патриотами своего Отечества, которые смогут потом достойно послужить Родине, создать хорошие семьи и своих детей также воспитать в вере и благочестии

При всей нашей неудовлетворенности своими выпускниками (у нас высокие идеалы), никто из них не попал в тюрьму, никто не сделал аборта, никто не бросил своих детей. И в трудную минуту они приходят в храм. Мы им показали дорогу, конечно, не все по ней пошли, но у них есть образец. У них нет родни, а храм – это всегда опора. И те из наших детей, которые удержались за храм – как, например, Настя Рыжколаева, Таня, Леша, для которых духовник – отец Аркадий – был непререкаемым авторитетом, оказались, безусловно, самыми успешными. Но и те, которые отошли от Церкви, все равно находят туда тропинку.

– Не могу не задать последний вопрос. Что будет с детским домом, если, в связи с кризисом, финансовые вливания в него оскудеют?

– Наш детский дом теперь имеет статус частного, – отвечает директор. Поэтому дети в нем считаются государственными, их питание оплачивается государством, но зарплата персоналу выплачивается из благотворительных пожертвований. У всех у нас – свои семьи, дети, нам их необходимо кормить. Сотрудники просто разойдутся. После этого детей раздадут по государственным детским домам. Это станет для них трагедией. Во-первых, потому, что они – как одна семья и друг без друга не могут, а, во-вторых, они привыкли к определенному отношению, укладу. Понятия уже сформировались. Они знают, что хорошо, что плохо. И, в общем-то, выросли нашими единомышленниками, рассуждают с тех же позиций, что и мы. И поместить их в другую среду, значит сломать их. Потому что они еще не взрослые, чтобы стоять. Сколько даже взрослых ломалось, подчиняясь системе. Не надо далеко ходить, в нашей стране все это было. И мало кто устоял, мало кто предпочел смерть, нежели позволил себя перемолоть. Те, кто устоял, причислены к лику святых. И их мы помним, можно сказать, поименно. А большинство приспосабливалось к жизни. И если наши дети попадут в государственный детский дом, мы скорее всего потеряем. их Таких, какими мы пытались их воспитать, их уже не будет.

Недоросли
В последние дни перед Рождеством в Свято-Софийском детском доме готовились к премьере. В спектакле по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» были заняты не только воспитанники, но и воспитатели во главе с директором. 7 января состоялся спектакль, на которой присутствовали почетные гости. Наш фотокорреспондент побывал и на репетиции, и на премьере:


Роли учили три месяца


В мальчишеском детском доме в спектакле занята единственная девочка – внучка воспитателя Тамары Борисовны Бакайкиной. В предрождественские дни она приходила в детский дом вместе с бабушкой – на репетиции


Репетиция комедии в 5-ти действиях Д.И. Фонвизина «Недоросль». На коленях – помещица-самодурка госпожа Простакова. Ее роль досталась директору детского дома


Воспитатель Тамара Борисовна Бакайкина, она же по роли – Еремеевна, ждет своего выхода за кулисой.



Слева: Никита Тау Нал`еди

Справа: воспитатель Алексей Геннадьевич, в «Недоросли» – Правдин


Премьера


Директор Свято-Софийского детского дома Инны Корнельевна Аствацатурова в роли помещицы-самодурки


В роли учителя Вральмана – Никита Тау Наледи



Зрителями на премьере были настоятель и прихожане храма св.блгв.Царевича Димитрия, воспитанники и воспитатели Свято-Дмитровского детского дома


Среди зрителей – Надежда Константиновна Кобелева учительница Свято-Дмитровской школы, в которой учатся воспитанники Свято-Софийского детского дома


Координатоор добровольцев – Марина Васильева


После премьеры хозяева Детского Дома потчевали гостей праздничными угощениями


На Рождество воспитанники Свято-Софийского детского дома получили подарки, собранный Друзьями милосердия в Ашане.

Текст и фотографии Андрея РАДКЕВИЧА

Мы просим помочь Свято-Софийскому детском дому. Сделать это можно через программу «Общество друзей милосердия»:

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?