Звонок, который сделал чудо

В феврале 2022 года исполнился год со дня начала работы горячей линии службы «Милосердие». По телефону 8-800-70-70-222 каждый день звонят десятки людей, попавших в беду. Помогают им не только специалисты, но и порой обычные люди. Мы собрали истории, в которых сложные ситуации разрешаются неожиданным способом. Имена действующих лиц изменены

Аптечный квест – от Москвы до Нового Уренгоя

Дочь Сергея Х. из Москвы с раннего детства болеет эпилепсией. Сейчас Екатерине 15 лет, она учится в 9 классе. Девушка может ходить в школу благодаря препарату, который эффективно купирует приступы. Но прошлой осенью возникла проблема: лекарство стало исчезать из аптек, потому что не прошло перерегистрацию в России. Купить его в Москве стало невозможно, и приступы у Екатерины возобновились.

В поисках спасительных таблеток Сергей нашел контакты производителя лекарства в Германии, но там ответили, что не могут выслать лекарство по почте. Он стал искать дальше и обнаружил, что небольшая партия лекарства есть на складе в Ханты-Мансийске.

Будучи верующим человеком, Сергей рассудил, что ему помогут в церкви: он нашел в интернете телефон местного священника и позвонил.

Просьба незнакомого человека из Москвы купить дешевое лекарство и дать номер карточки, конечно, выглядела как минимум странно, но батюшка не отмахнулся. Чтобы удостовериться в правдивости рассказа Сергея, он предложил Сергею связаться с горячей линией «Милосердие». Операторы проверили выписки и рецепты, и на следующий день священник из Ханты-Мансийска сходил в аптеку, купил лекарство и отправил его экспресс-доставкой, напрочь отказавшись от денег.

На этом история не закончилась. Когда запас из хантымансийской аптеки подошел к концу, вопрос снова встал ребром. На этот раз препарат появился за Полярным кругом, в Уренгое. Сергей через горячую линию снова связался с епархией, и на просьбу о помощи откликнулась одна из прихожанок – оказалось, она работала в той самой аптеке, где было в наличии лекарство.

Екатерина снова смогла ходить в школу, не опасаясь приступов. Семья получила время, чтобы подобрать препарату альтернативу или дождаться его перерегистрации.

Мы не хотим устроить на земле рай. Мы хотим, чтобы она в ад не превратилась!

Каждый день на горячую линию службы «Милосердие» поступает порядка 50 звонков. Случаи абсолютно разные, поэтому единого алгоритма помощи нет. Сотрудники стараются направить в локальные центры церковной социальной помощи, создавая таким образом устойчивую связь между просителями и помогающими.

«Человеку, попавшему в беду, намного проще пережить тяжелую жизненную ситуацию, если он знает, что рядом есть люди, которые его не бросят и будут ему помогать, – говорит руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов. – Хотя, конечно, далеко не всегда полностью решить проблему получается быстро».

«Наша задача не столько в том, чтобы создать рай на земле, сколько в том, чтобы она в ад не превратилась», – шутит отец Игорь.

«Мы выстраиваем системную помощь, – поясняет он. – По всей стране у нас 202 епархии, в каждой в среднем от 50 до 200 храмов. Мы работаем над тем, чтобы каждая епархия, каждый храм был центром милосердия местного уровня. Одна из целей создания горячей линии – связать нуждающихся в помощи людей и места, где ее можно получить. Более сложные ситуации, где есть несколько ступеней решения, разбираем сами. Таких в день бывает одна-две».

Просьба о помощи может превратиться в квест

За одной проблемой порой скрывается клубок других. Распутать его – настоящее испытание.

Прошлой весной на горячую линию обратилась семья русских беженцев из Туркменистана. Из-за ошибок с оформлением документов при переезде они оказались без гражданства, к тому же у одного из членов семьи выявили серьезные проблемы с почками. Ему нужен был регулярный гемодиализ, а это – от 7000 до 12 000 рублей трижды в неделю. Для семьи эта сумма была неподъемна, они обратились на горячую линию. Последние полгода сотрудники «Милосердия» находят средства на гемодиализ и попутно пытаются решить вопрос с миграционной службой.

Другой случай: вечером в субботу на горячую линию обратилась многодетная семья с ребенком-инвалидом. В этот вечер их выселяли со съемной квартиры. Накоплений в семье не было, а весь заработок приходил от машины, на которой работал отец.

Когда машина сломалась, доходы исчезли, и за квартиру стало нечем платить. Вдобавок вся семья заболела ковидом. Но семье оперативно нашли другое жилье и временно в него переселили.

О горячей линии «Милосердие»

Горячая линия создана на базе московской справочной службы «Милосердие». Она работает круглосуточно, без выходных по номеру: 8 800 70 70 222. Звонок бесплатный для жителей всех регионов России.
Горячая линия объединяет два вида помощи: материальную (продукты, одежда, включает вещи первой необходимости) и информационную (переадресация в епархиальные социальные отделы и поддержка на этапе переговоров с другими организациями). Также здесь можно попросить о духовной поддержке.
Все финансовые расходы горячей линии покрываются за счет пожертвований.

Когда особенно нужно тепло

В холодное время года на горячую линию часто звонят с просьбой купить дрова, уголь, починить газовый котел или отремонтировать окна и крыши. Обостряются и проблемы тех, у кого нет своего жилья. Так в Ивановской области одну женщину из-за скандала на работе в одночасье выставили из общежития, не выплатив зарплату. Поздно вечером она позвонила на горячую линию и рассказала о своей беде. Ей оперативно купили билет на поезд, чтобы она добралась до родственников в Серпухове.

А Светлана Н. с четырьмя детьми застряла на вокзале в Кирове: она ехала с Урала в Ставрополь к сестре, и во время пересадки у нее вытащили кошелек, в котором лежали деньги и банковская карточка. Рассказ женщины был похож на мошеннический «развод», тем более, что она отказывалась поговорить по видеосвязи, ссылаясь на то, что у нее кнопочный телефон.

Сотрудники горячей линии попросили ее прийти в комнату полиции на вокзале, и полицейские подтвердили, что женщина та, за кого себя выдает. Утром Светлана по купленному ей билету добралась до Москвы, а оттуда до Ставрополя. В Москве ее встретили добровольцы, накормили, дали в дорогу 2000 рублей и помогли пересесть на поезд.

Проверить порядочность просителя порой бывает сложно, но сотрудники горячей линии прикладывают к этому все усилия – ведь горячая линия работает благодаря пожертвованиям.

Дорога на небо

В еще одной удивительной истории было множество преград. В начале декабря на горячую линию позвонила Ирина М. Она слезно просила помочь с переводом ее тяжелобольного духовника из одной больницы в другую. По ее словам, в месте, где находился отец Александр, не было подходящих условий.

По просьбе сотрудников горячей линии к умирающему батюшке пришел священник из ближайшего храма, поисповедовал и причастил его. Видно было, что священник доживает последние дни. Нельзя было оставлять священника одного среди чужих людей, страдающего, неухоженного.

Через некоторое время Ирина сообщила радостную новость – она договорилась с одной московской больницей о переводе, но для перевозки нужна машина с бригадой медиков. У службы «Милосердие» в запасе была одна поездка на реанимобиле, и она пришлась очень кстати. Машину вызвали, но в больнице, с которой договорилась Ирина, вдруг отказали, так как узнали, что отец Александр только что перенес ковид.

Начали срочно искать новые варианты, и с разрешения главврача остановились на больнице Святителя Алексия. Но и этим преграды не кончились: в машине оказалось недостаточно кислорода для поддержания ослабевших легких батюшки. Пришлось ее отпустить и вызывать коммерческую скорую. Все машины были заняты вызовами, договориться удалось лишь на следующее утро.

С Божией помощью священник пережил ночь, и утром его доставили в больницу святителя Алексия. Сёстры милосердия и сотрудники больницы окружили его заботой и теплом. Оказавшись там, он сказал, что сбылась его мечта – он попал в рай на земле!

На следующий день, пребывая в умиротворенном, утешенном состоянии, причастившись Святых Христовых Таин, отец Александр мирно почил.

Как обратиться за помощью на горячую линию «Милосердие»?

Обратиться на горячую линию 8 800 70 70 222 можно с любой просьбой, любой бедой: если нет теплой одежды, не хватает еды, лекарств, нечем топить жилище, если ваши трудности связаны с болезнью или потерей работы.
Если в процессе знакомства и выяснения обстоятельств окажется, что человек нуждается в оформлении льгот или юридической консультации, сотрудники подскажут, куда обратиться.
Каждый звонок рассматривается индивидуально. Чтобы сотрудники горячей линии могли быстро и эффективно вам помочь, при обращении держите под рукой необходимые сведения и документы.

Коллажи Оксаны Романовой

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши новости в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?