Не выживать, а развиваться: Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов под угрозой закрытия

Исполнительный директор МККИ Евгений Павлов: «Вместо того, чтобы ставить десятки людей на ноги, причем в буквальном смысле, мы думаем о том, как бы выжить»

Под угрозой закрытия оказался уникальный Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов. Здесь дети с особенностями развития проходят лечение иппотерапией. То есть лечение посредством общения с лошадьми. И хотя этот метод лечения не входит в перечень видов традиционной медицины в России, такие клубы существуют, и в них стоят очереди. Потому что, к примеру, родители детей с ДЦП очень хорошо знают, как это помогает их детям. Но обо всем по порядку.

Иппотерапия как метод лечения и социализации уже больше полувека распространена в Европе. В Россию она пришла в конце девяностых. Тогда же начали появляться первые конные клубы, приглашающие пройти курс реабилитации людей с различными заболеваниями. МККИ – один из них, более того, один из первых.

Как проходят занятия по методу иппотерапии и каков эффект, рассказала Екатерина Кретова, иппотерапевт в МККИ: «Общение с огромным животным – это прежде всего социальная адаптация для детей. Для многих это к тому же перебарывание психологическое. Не у всех такое бывает, кто-то садится на лошадь так, как будто на ней родился. Но многие дети поначалу просто кричат и вопят на лошадь. И через этот выплеск происходит прорыв, эмоциональный и интеллектуальный. И становится возможно достучаться до ребенка, получать какие-то результаты. Вот тогда и начинается работа. Дело в том, что ходьба лошади равноценна ходьбе человека. Именно лошади, потому что пони, к примеру, мельтешат, ослы припрыгивают. Кроме того, у лошадей другой темперамент. Они очень спокойные. А мышцы человека имеют память. Это важно для детей с ДЦП, к примеру. Мышцы запоминают эти движения и растягиваются. Кроме того, это одновременно массаж и прогревание. Ну и, возможно, хотя это может быть только моя точка зрения, происходит возвращение к истокам, к времени, когда лошадь была единственным средством передвижения. Занятие длится около получаса с момента, когда ребенок сел на лошадь. Ну а потом он просто ходит по конюшне, общается с лошадьми, кормит, гладит. Все это тоже очень важно».

И родители, и педагоги, и сами дети обычно с изумлением наблюдают за тем, какие происходят изменения. Один из воспитанников МККИ, Илья Шульга, который до того из-за ДЦП практически не мог ходить, в 2000 году занял на Паралимпийских играх в Сиднее шестое место. Все эти результаты – это огромный толчок для развития. Евгений Павлов, исполнительный директор МККИ, говорит, что больше всего хотелось бы расширяться. «Во-первых, мы далеко находимся. Не все родители могут возить ребенка в Химки каждый день, а ведь многим детям нужна именно ударная доза занятий, чтобы был прорыв и результат. Нам бы какое-то место в самой Москве, в черте города. Во-вторых, нужно расширять штат специалистов, обучать их, привлекать новые кадры. Мы частично делаем это на базе Университета физкультуры, где есть курс по иппотерапии. Но реально нужно больше людей, потому что нужно иметь также физиотерапевтический и педагогический комплексы. Да и вообще, нужно расширяться. А у нас – замкнутый круг. Потому что, с одной стороны, есть понимание, что дело должно развиваться вширь и вглубь, а с другой – у нас просто тяжелая финансовая ситуация и мы не можем развиваться».

Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов существует на деньги от различных фондов и госучреждений: Москомспорт, Комитет общественных связей, Департамент соцзащиты. Ну и, конечно, помогают частные благотворители.

«Стабильности нет никакой, – объясняет исполнительный директор. – Содержание лошадей – само по себе удовольствие недешевое А арендная плата у нас 500 тысяч в месяц. Государственные конкурсы мы выигрываем регулярно, но ближайший – весной. А нам уже сегодня нечем платить. И с фондами сейчас не складывается, и со спонсорами. В общем, очень туго. И я уже не говорю о кормах для лошадей и сотне детей, которые сейчас проходят у нас курсы».

Конечно, самая большая проблема МККИ, да и других комплексов, занимающихся «лечением через лошадь» – это отсутствие иппотерапии в списке лицензируемых лечебных методов. Строго говоря, иппотерапию вообще можно объявить шарлатанством наравне с какой-нибудь хиромантией. «Это, по большому счету, государственная проблема, – считает Евгений Павлов. – Потому что вместо того, чтобы ставить десятки людей на ноги, причем в буквальном смысле, мы думаем о том, как бы выжить».

Региональная благотворительная общественная организация Московский конноспортивный клуб инвалидов (РБОО МККИ)
р/с 40703810501020000028 в ЗАО Сберкред Банк 
к/с 30101810400000000106 в Отделении № 2 Московского ГТУ Банка России г.Москва, БИК 044585106, 
ИНН 7703217257, 
КПП 770301001
117152, г. Москва, Загородное шоссе, д.1, корп.2, 
тел./факс: (495)781-46-68
E-mail: mkki@list.ru 
www.hippotherapy.ru.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?