Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Начался летний период работы автобуса «Милосердие»

Начался летний период работы автобуса «Милосердие. Об итогах прошедшего зимнего сезона и новых тенденциях в работе с бездомными рассуждает руководитель автобуса «Милосердие» диакон Олег Вышинский

Начался летний период работы автобуса «Милосердие». Об итогах прошедшего зимнего сезона и новых тенденциях в работе с бездомными рассуждает руководитель автобуса «Милосердие» диакон Олег Вышинский.

Начался летний период работы автобуса «Милосердие», который является одним из проектов Православной службы помощи «Милосердие». Об итогах прошедшего зимнего сезона и новых наметившихся тенденциях в работе с бездомными рассуждает руководитель автобуса «Милосердие» диакон Олег Вышинский.

– Отец Олег, итак, ночная работа автобуса «Милосердие» в этом сезоне завершена. Как будет оказываться помощь бездомным сотрудниками службы «Милосердие» в летнем режиме?

– Формально зимний сезон закончился 30 апреля. Летом у нас будут функционировать два пункта работы со случаями по следующим адресам: Нижний Сусальный переулок дом 3 и в Успенском переулке при храме Успения Пресвятой Богородицы. В первом пункте и будет находиться автобус, помощь в нем бездомным будет оказываться в стационарном режиме. Время работы пунктов – каждый рабочий день с 10 до 18. Сейчас на улице тепло, никто не замерзает. Весной нам, сотрудником автобуса, особенно радостно от того, что мы можем в какой-то мере быть спокойны за жизнь бездомных: ведь никто из них хотя бы не замерзнет до смерти.

– На ваш взгляд, востребованность в работе автобуса на сегодня по-прежнему высока?

– Несомненно. Несмотря на то, что, например, зимой количество людей с угрозой переохлаждения уменьшилось и на улицах столицы стало меньше людей раздетых, запущенных, даже меньше пьяных, тем не менее, каждую смену подбирались и один-два человека с реальной угрозой переохлаждения. Не люблю громких слов, но если бы не автобус, все они были бы мертвы.

– У вас прошло символическое закрытие сезона, когда сотрудники всех смен собираются для того, чтобы помыть трудягу-автобус, установив его на время летних месяцев на стационарной точке, и обсудить задачи на будущий летний период. Поделитесь с нами наиболее важными выводами?

– Сезон был сложным. Мы располагаем приблизительными данными о том, что количество бездомных на улице за этот текущий год значительно возросло.

– Как вы думаете, почему это произошло?

– Пока сложно сказать. Появилось много новых подопечных, которые, так сказать, еще не примелькались нашим сотрудникам. В прошлому году складывалось впечатление, что из смены в смену мы встречаем одних и тех же людей. Сейчас мы наблюдали совсем другую картину: в течение каждой смены появлялись 5-6 человек, которые к нам никогда раньше не обращались.

Основной контингент подопечных автобуса составляли не спившиеся бродяги, а трудовые внутренние мигранты, которые не смогли найти работу.

– Какие еще тенденции в работе с бездомными вами замечены?

– В автобус поступало много людей по медицинским показаниям. Оказалось, что к нам в автобус их направляют здравпункты для бездомных «на передержку». Это связано с тем, что появились значительные сложности с госпитализацией бездомных. Этих людей направляли в наш автобус с сопроводительными письмами, и мы охотно их принимали.

– В чем заключаются основные трудности по социализации людей, попавших в автобус?

– Как я уже говорил, большинство наших подопечных оказались в трудной жизненной ситуации из-за неудач в трудоустройстве. А сложность заключается в том, что они все равно очень упорно хотят найти работу в Москве во что бы то ни стало. Когда мы предлагаем им помощь в отправке на Родину, большинство отказывается, говорят, что сами могут добраться, но просят найти работу, чтобы остаться в Москве любой ценой. В связи с этим у нас встал вопрос о возможном усовершенствовании форм работы с бездомными. Нужно понять механизм преемственности между ночными бригадами и дневной службой. Подопечные, с которыми начала работу ночная бригада, должны автоматически попадать к социальному работнику дневной смены. Пока получается так: у дневной службы один контингент подопечных, а ночные бригады подбирают совсем других людей. В результате эффективность работы падает. Нужна ведь не только помощь на данный момент. Мы должны помогать людям в целом выйти из трудной жизненной ситуации. Ночная бригада должна с рук на руки передавать человека для продолжения работы. Этого пока нет.

Кроме этого, необходимо также проанализировать то, что стало гораздо больше обращений подопечных с разными медицинскими проблемами. Если всплеск заболеваемости связан с определенной политикой нашей системы здравоохранения, необходимо как-то системно решать эту проблему: бить во все колокола, писать письма и так далее.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?