Что представляет собой наша иммунная система? Как она работает? Как ведут себя вакцины в организме ребёнка? С какого возраста лучше начинать вакцинацию, если вы приняли решение прививать своего ребёнка? От всех ли инфекций нужны прививки? Эти и другие вопросы рассматривают в своей статье американский врач доктор медицины Гарольд Е. Баттарм и специалист по детскому здоровью и питанию Кэтрин Дж. Фромпович.
Прививки. «За» и «против» |
|
Иммунная система «наизнанку»: как действуют вакцины?
Гарольд Е. Баттрам, доктор медицины, и Кэтрин Дж. Фромпович
Иммунитет человека является чрезвычайно сложной системой с объёмом памяти, который может соперничать с памятью самого современного компьютера. При этом её базовые структурные компоненты по сути очень просты, а серия оборонительных эшелонов напоминает средневековый замок с внешним рвом, внешними и внутренними крепостными стенами.
Новорождённый человеческий младенец входит в этот мир с остаточными антителами к вредоносным микроорганизмам из материнского кровотока, и даже при отсутствии грудного вскармливания эти антитела обеспечивают ему иммунологическую защиту до шести месяцев жизни, а для кори — до 12 месяцев. Для тех, кто принял решение прививать малыша, а так же для тех, кого закон обязывает это делать, было бы разумным начинать вакцинацию в возрасте по крайней мере 5-6 месяцев, не подвергая риску систему защиты, которая уже работает. Иммунная система новорождённого ещё не развита и требует ряда микробных провокаций, чтобы стать полностью функциональной, и этот процесс растягивается на 2-3 года. Без естественных провокаций иммунная система остаётся рудиметарной и относительно слабой. Возможно, малыши инстинктивно тянут разные предметы в рот именно для того, чтобы стимулировать развитие своего иммунитета.
Иммунная система подразделяется на два отдела: клеточный иммунитет, располагающийся в мембранах слизистой оболочки респираторного и желудочно-кишечного трактов и их лимфоузлах, и гуморальный иммунитет, производящий антитела к конкретным инфекционным микроорганизмам клетками плазмы в костном мозгу. На протяжении веков мембраны слизистой оболочки респираторного и желудочно-кишечного трактов служили первым эшелоном обороны от микробной инфекции, проникающей в организм; именно клеточный иммунитет является первичной иммунной защитой организма, а гуморальный иммунитет играет вторичную и подкрепляющую роль.
Клеточный иммунитет работает, главным образом, через процесс фагоцитоза, который заключается в поглощении и разрушении микроорганизмов и отмерших клеток, в то время как гуморальная система производит антитела, которые усиливают фагоцитоз, обеспечивают группировку или, наоборот, разрывают клетоки. В ряде медицинских работ говорится о том, что клеточный иммунитет играет первичную и ведущую роль в борьбе с вирусными и грибковыми инфекциями.
В целом клеточная и гуморальная системы являются взаимодополняющими и взаимозависимыми. И та и другая управляются лимфоцитами-хелперами, которые образуются в тимусе (вилочковой железе). Их обычно обозначают ТH-лимфоциты. ТH-лимфоциты через некоторое время после образования преобразуются в клетки ТH-1, обуславливающие клеточный иммунитет, либо в ТH-2, отвечающие за гуморальный. Было выявлено, что разделение этих клеток находится в сильной зависимости от цитокинов, которые производятся лимфоцитами и служат химическими посредниками.
Повторим ещё раз: как только один из отделов иммунитета начинает доминировать над другим, очень сложно сдвинуть этот баланс обратно. Отсюда с неизбежностью следует вывод, что современные вакцины, проникающие в организм посредством инъекции, обходят систему клеточного иммунитета и стимулируют внутреннюю гуморальную защиту. Более того, такой путь может установить доминирующую роль гуморального иммунитета в отношении к клеточному, что является прямо противоположным тому устройству естественного иммунного механизма, с которым человек рождается. В свою очередь, это приводит к подавлению вирусами цитокина, от которого в значительной степени зависит клеточная система.
Таким образом, современная система детской вакцинации в каком-то смысле выворачивает иммунитет ребёнка наизнанку: гуморальный иммунитет становится доминирующим, что для него физиологически несвойственно.
Клеточная же иммунная система, наоборот, при недостатке провокаций, которыми являлись когда-то так называемые «детские болезни (корь, свинка, ветрянка и краснуха) может атрофироваться в отсутствие нормальных физиологических процессов. Сегодня существует много форм вирусных провокаций, но лишь корь, свинка, ветрянка и краснуха в превакцинные времена провоцировали, а, значит, и укрепляли клеточный иммунитет.
Мы придерживаемся мнения, что вакцинация от ветрянки и паратита (свинки) были совершенно не нужны, потому что эти заболевания были практически безопасны и высока вероятность того, что даже и полезны, так как играли весьма позитивную роль в стимуляции и укреплении клеточного иммунитета и механизмов ответной реакции организма на инфекцию.
Что касается заявлений о том, что прививки явились важнейшим фактором в прекращении эпидемий инфекционных заболеваний, распространённых в прошлом, то по сведениям страховой компании Метрополитан (Metropolitan Life Insurance Company), с 1911 года по 1935 четырьмя главными причинами детской смертности от инфекций в США были дифтерия, коклюш, скарлатина и корь. Однако к 1945 году общая смертность от этих четырёх заболеваний снизилась на 95%, и это было до введения программы массовой вакцинации. Эта же информация воспроизводится и другими документальными источниками. Более того, как сообщается в «Еженедельнике Заболеваемости и Смертности» 30 июля 1999 г. (Morbidity and Mortality Weekly Report, July 30, 1999), улучшение санитарных условий, качества воды, гигиены и появление антибиотиков стали важнейшими факторами, позволившими взять под контроль инфекционные заболевания в прошлом веке. И хотя вакцины упоминаются, они не названы в числе важнейших факторов.
Интересно, что данные исследований свидетельствуют о том, что заболеваемость некоторыми инфекциями, например, коклюшем, корью и туберкулёзом, снизилась весьма значительно до введения прививок от этих заболеваний.
А вот данные ещё некоторых исследований. Из заболевших коклюшем в 1993 году в Огайо 90% были вакцинированы и только 10% — не были. В 1985 году в Техасе во время вспышки кори 99% заболевших были привиты от этой инфекции, и только 1% не был. До появления вакцины от ветрянки она считалась совершенно не опасной детской болезнью. Тем не менее, данные исследования свидетельствуют, что в Орегоне в 2001 г. 97% заболевших ею были привиты, в то время как невакцинированные составили лишь оставшиеся 3% .
Немногие знают, что в течение ряда лет в США практиковались три отдельные прививки от кори, паратита и краснухи, при этом уровень заболеваемости аутизмом поднялся лишь ненамного до введения тройной вакцины (MMR) в 1978 году. И только после этого кривая заболеваемости резко пошла вверх.
Вот одно из возможных объяснений этого факта. Вирусные инфекции по природе своей являются иммуносупрессивными, т.е. подавляют иммунитет, бактериальные же — напротив, стимулируют его. Это можно проследить, например, сравнивая сдвиги в формуле крови под воздействием вирусных и бактериальных инфекций: в первом случае количество белых кровяных телец снижается, во втором — повышается.
Вирус кори обладает исключительно высокой иммцносупрессивностью и в значительной степени подавляет клеточный иммунитет в основном за счёт подавления цитокина интерлейкин 12, от которого зависит клеточный иммунитет. Следовательно, комбинация трёх вирусов может существенно взаимоусилить их иммуносупрессивные свойства, что похоже на известный эффект соединения токсичных химикатов, когда их токсичность не просто суммируется, а усиливается экспоненциально.
Во время слушаний в Конгрессе США по безопасности вакцин (1999 г. — декабрь 2004) были обнародованы очень серьёзные проблемы, существующие в этой области. Официальные представители Администрации по вопросам Питания и Лекарственных препаратов (Food and Drug Administration), Центра Контроля и Предотвращения Заболеваний (Centres for Disease Control and Prevention) и других правительственных организаций здравоохранения не смогли предъявить ни одного испытания вакцины, которое бы удовлетворяло современным нучным требованиям, и сегодня положение не изменилось.
Программа детской вакцинации, предписанная государством, является, по сути, слепым экспериментом, в который заложена возможность необратимых негативных последствий для физического, ментального и эмоционального здоровья наших детей. Давно пришло время полной переоценки текущей программы вакцинации и безопасности конкретных вакцин.
International Medical Council on Vaccination © 2010. All rights reserved.
Перевод Марины СОЛОДОВНИКОВОЙ |
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.