Добро Mail.ru: благотворительность становится модной среди крупных компаний

Подводим итоги 2015 года вместе с самыми эффективными благотворительными организациями России

Фото: диакон Андрей Радкевич

Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru:

– Год начался с вдохновения. Тогда пользователи обещали нам, что, не смотря на кризис, они будут помогать чаще — и сдержали слово. В 2015 году пользователи перечислили в полтора раза больше пожертвований, чем в 2014-м.

Год для нас был отмечен сразу несколькими серьезными инфраструктурными проектами. Первым стала образовательная конференция для благотворительных фондов ДОБРО 2015, организованная совместно с «Мегафоном» и «Металлоинвестом». Мы знаем, что много позитивных изменений произошли в работе участников проекта: это и рост пожертвований, и старт взаимодействия с бизнесом, и более успешная работа со СМИ. Мы надеемся, что ДОБРО 2016 станет еще более эффективным проектом и поможет фондам чувствовать себя увереннее и помогать большему числу подопечных.

Вторым стал проект с 01 Group «Добрые метры», в рамках которого целый ряд фондов уже получили офисные пространства, за аренду которых не нужно платить.

В этом году у пользователей появилась возможность настроить автоплатежи и выбрать собственный День Добра в пользу любого из фондов-партнеров сервиса, что было очень важным для нас событием.

Кроме того, на Добре был реализовано самое прозрачное отображение комиссии на всех способах оплаты, что, вопреки ожиданиям, не вызвало снижения потока пожертвований и сделало взаимодействие с сервисом еще удобнее.

Еще одним важным событием стала для нас информационная кампания  по информированию о признаках инсульта, которая была реализована вместе с фондом ОРБИ и помогла пассажирам Московского метрополитена и транспорта многих российских городов узнать о признаках инсульта и позаботиться о своих близких.

Наконец, вместе с целым рядом крупнейших фондов мы создали экспертный совет по благотворительности при радиостанции «Эхо Москвы», который помогает слушателям радиостанции помогать и находить помощь, не боясь стать жертвой обмана.

В планах у Добра Mail.Ru – развитие проекта Добро для Бизнеса, публикация результатов нового исследования и  целый ряд изменений интерфейса, которые сделают работу с сервисом еще удобнее и помогут привлекать больше пожертвований.

Среди тенденций можно отметить развитие фандрайзинга в интернете: фонды все активнее используют как Добро Mail.Ru, так и другие крауд-платформы. Многие фонды овладели проектным мышлением в совершенстве, многим предстоит научиться отличать сбор от проекта, а историю от выписки  из истории болезни.

Участие в благотворительности становится модным среди крупных компаний, и это выражается, к счастью, не только в росте числа конференций по КСО, но и готовности бизнеса делиться знаниями, экспертизой. Оказывать профессиональные услуги pro bono. Это направление совершенно точно будет развиваться и в следующем году, и это по-настоящему вдохновляет.

Также среди позитивных тенденций хочется отметить развитие волонтерского фандрайзинга, а вот резкий рост внимания государства к волонтерам, скорее, вызывает тревогу.

При этом есть целый ряд примеров сотрудничества государства и НКО, которые можно считать успешными или подающими большие надежды, – например, фестиваль «Добрая Москва».

В этом году фондам удалось добиться значительных изменений в области обезболивания, реформы детских домов. Хочется верить, что в 2016 еще многие битвы завершатся победой разума и человечности.

 

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?