Что любят краудфандинговые платформы и как сделать сотрудничество комфортным

Портал «Милосердие.ru» начинает публикацию материалов обучающего курса «Фандрайзинговый сторителлинг и маркетинговые инструменты продвижения в соцсетях»

Предлагаем вашему вниманию выступление Анны Сухачевой, фандрайзера Детской выездной паллиативной службы Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие». В лекции «Постановка фандрайзинговой задачи на примерах краудфандинга» Анна рассказывает о том, как составить бюджет проекта и рассчитать сумму для сбора, иллюстрируя это многочисленными примерами из практики.

Для вашего удобства мы подготовили тезисы лекции в виде тайм-кода.

00:12 Подробнее о курсе «Фандрайзинговый сторителлинг и маркетинговые инструменты продвижения в соцсетях». Организационные вопросы.

07:20 Знакомство со спикером. Особенности фандрайзинга в паллиативной службе Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».

09:20 Немного о цифрах и бюджете проекта – в фандрайзинге без этого не обойтись, с этого начинается любая работа.

10:48 Что такое бюджет в фандрайзинге – по сути, это бюджет доходов проекта, которые необходимо привлечь. Пример такого бюджета. Каналы поступления средств: разовые пожертвования, рекуррентные пожертвования (физ. лица и юр. лица), гранты, субсидии, неденежные пожертвования.

13:44 Лайфхак: если вы начинаете работу с краудфандинговыми площадками, выделяйте каждую площадку в бюджете отдельной строчкой. Это нужно для того, чтобы можно было анализировать данные и видеть, откуда идут поступления.

15:39 Бывают площадки, с которыми легко и быстро выстраиваются отношения, а есть такие, на которых процедура верификации занимает до полугода. Это необходимо учитывать.

16:10 Какую долю бюджета можно собрать сторителлингом на краудфандинговых площадках? Даже без инструментов диджитал-продвижения, без пиара можно собирать таким образом средства. Но необходимо работать с большим числом площадок (3-4, а лучше 6), и хотя бы часть из них должна быть крупными.

19:00 Какие статьи бюджета можно подавать на сбор? Имеет смысл размещать на краудфандинговых площадках не только адресную помощь, но и проектные сборы – на зарплату специалистов и т.д. Но есть несколько нюансов: рассказываем, какие именно.

22:39 Как написать текст для сбора на зарплату специалиста? Примеры таких просьб о помощи.

27:12 Обоснованность сбора: фандрайзер не должен слепо следовать указаниям руководителя, и взвешивать, какие истории подойдут для сбора и краудфандинга.

28:41 Избегайте дублирования, проверьте, не писали ли вы аналогичную историю недавно, т.к. это отрицательно сказывается на репутации фонда. Ее ранее не должно быть нигде, в том числе на разных площадках, в соцсетях фонда, в различных медиа, с которыми вы общаетесь (радио, ТВ).

31:00 Написание истории для сбора или сбор фактуры. У разных площадок – разные требования, кто-то сам готовит текст «под ключ», кто-то просит собрать фактуру, а где-то придется писать самостоятельно. Не забывайте о качественных фотографиях!

37:17 Важно придумать хороший заголовок для просьбы: он бесплатно продвигает вашу просьбу на любой площадке.

39:04 Не забудьте подробно обосновать для жертвователей сумму сбора, «разложив» ее по месяцам или по другим показателям.

40:40 Конкретные примеры текстов для сбора на зарплату специалиста.

46:35 Бухгалтерия и фандрайзер: важно изначально выстроить сотрудничество и обмениваться информацией. При планировании годового бюджета фандрайзер и бухгалтер плотно взаимодействуют. В дальнейшем обмениваются актуальной информацией о поступающих средствах, планируемых сборах и т.д.

54:34 Отчеты для площадок: содержательные готовит фандрайзер, финансовые – бухгалтер. Нюансы отчетов для различных площадок.

01:02:28  Примеры отчетов для различных площадок.

01:08:18 Сложности в работе с различными фандрайзинговыми площадками.

01:10:21 Дублирование сборов на различных площадках – почему это плохо и как этого избегать. На какие неочевидные моменты стоит обратить внимание.

01.16.03 Возможные проблемы в сотрудничестве с краудфандинговой площадкой: бухгалтерию и юриста фонда не устраивает стандартный договор. Что делать в этом случае?

01.20.09 Что делать, если площадка принципиально не готова размещать сборы на зарплату сотрудников? Выход можно найти.

01:21:52 Если содержательный и/или финансовый отчет не устраивают площадку, в чем причина и как это исправить?

01:29:13 Здесь и далее: ответы на вопросы участников.

01:42:20 Домашнее задание по итогам лекции.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?