«Звонит женщина, плачет, говорит – она мама, ездит по трассе «Дон» одна со своими детьми, – и что она будет делать, если проколет колесо на пустынной дороге? У кого ей просить помощи? И мы решили помочь», – лидер сообщества Smotra.ru рассказал «Милосердию.RU» о ночных рейдах стритрейсеров

«Звонит женщина, плачет, говорит – она мама, ездит по трассе «Дон» одна со своими детьми, — и что она будет делать, если проколет колесо на пустынной дороге? У кого ей просить помощи? И мы решили помочь», — лидер сообщества Smotra.ru рассказал «Милосердию.RU» о ночных рейдах стритрейсеров

/http://doninformburo.ru/

Сразу нужно заметить, что добровольцы сражаются не столько с преступностью, сколько с общественной тревожностью. И помогают по большому счету не полиции, а обществу – преодолеть нарастающий страх. И именно поэтому такая форма общественной деятельности может считаться и полезной, и нужной.

Проверки на дорогах

Жители Москвы и Подмосковья оказались в беспомощном положении. За последние месяцы на подмосковных трассах были убиты почти два десятка автолюбителей. Причем на трассе Москва-Дон таинственные убийства приобрели странный характер: преступники подстерегают водителей, разложив на дороге ленты с шипами, а когда автовладелец выходит из машины посмотреть на пробитое колесо, убивают и его, и пассажиров машины. Преступники не забирают ничего, кроме водительских удостоверений убитых, злодеяния алогичны, не имеют видимых причин – именно поэтому криминалисты говорят о банде «автомобильных маньяков».

С мая по август на М-4 предположительно «автомобильными маньяками» (их так же называют «бандой GTA», по аналогии с персонажами популярной компьютерной игры, в которой убийцы действуют столь же нелогично) были убиты четыре человека. На близлежащих дорогах, прилегающих к М-4, за лето было совершено еще несколько убийств. Следователям удалось найти слюну преступников на одном из мест преступления, и теперь они надеются с помощью ДНК отыскать убийц – это, правда, возможно только в случае, если идентичный образец ДНК найдется в общей российской базе рецидивистов.

Тем временем водители стали бояться ездить на дачи по вечерам. Следствие предостерегает жителей столицы и области от ночных и вечерних поездок и советует ездить по дорогам в светлое время суток. Совет прекрасный, однако последовать ему может далеко не каждый – вряд ли работодатели готовы отпускать дачников со службы «в связи с опасностью на дороге».

Петр Шкуматов, руководитель движения «Синие ведерки», рекомендует использовать внутренний герметик для шин, чтобы в случае внезапного прокола на дороге ни в коем случае не останавливаться: герметик даст возможность проехать еще около 50-ти километров.

Петр Шкуматов /ria.ru/

Общественная тревожность нарастает, и именно поэтому активисты сообщества стритрейсеров Smotra.ru решили не ждать, пока следствие поймает преступников, а действовать самостоятельно.

«Мы постоянно ездим за рубеж, и вот недавно вернулись после очередного автопробега и узнали о том, что какие-то преступники безнаказанно и жестоко убивают людей, — рассказал корреспонденту «Милосердия.RU» лидер сообщества Эрик Давидыч (Китуашвили), – И решили, что не будем сидеть сложа руки». Сообщество любителей гонок не только занимается стритрейсингом и борьбой с нечистыми на руку сотрудниками ГИБДД: Smotra.ru организовала акцию «Давидыч на охоте», во время которой энтузиасты сообщества «разыграли нарушение ППД, тем самым спровоцировав сотрудников ГИБДД на вымогательство взятки». Видеоролик, зафиксировавший результаты акции, был размещен в сети, сотрудники, ставшие «антигероями Рунета», уволены.

Эрик Давидыч (Китуашвили)

Как рассказывает Эрик Давидыч, когда сообщество разрабатывает очередной маршрут путешествия, то просчитывается и то, где по ходу трассы расположены детские дома, находящиеся в трудном положении. «Мы подбираем спонсоров и едем по этим детским домам, везем какие-то нужные вещи, – рассказывает лидер Smotra.ru, – тут мы тоже не могли бездействовать. Нам писали и звонили водители. Например, звонит женщина, плачет, говорит – она мама, ездит по этой дороге одна со своими детьми, – и что она будет делать, если проколет колесо на пустынной дороге? У кого ей просить помощи? И мы решили помочь».

Группа Эрика патрулирует М-4 уже неделю. В работе задействованы 150 человек, из них 50 человек силовики – рассказывает лидер Smotra.ru. Они ездят по дороге на 50 машинах. В эти выходные планируется выезд на более чем 200 автомобилях, а также сообщество намерено задействовать и вертолет – с него можно будет отслеживать одиночные машины. «Я анонсирую выезд у себя в инстаграмме, и это сообщение видят около миллиона человек гонщиков-любителей, профессионалов. Мы собираемся и патрулируем участок», – говорит Эрик.

Smotra.ru действительно чрезвычайно популярный в среде автомобилистов информационно-развлекательный проект, «объединяющий крупнейшие автомобильные сообщества рунета»; цифра в один миллион взята не с потолка – таково приблизительно, как указано на главной странице проекта, «суммарное количество наших подписчиков в социальных сетях и пользователей на сайте».

По словам Эрика Давидыча, активисты запаслись средствами защиты и бронежилетами. Гонщики проверяют заправки, отдаленные уголки трассы и даже обыскивают подозрительные машины. Как говорит лидер сообщества, к этому водители относятся с пониманием. «Например, стоит подозрительная машина, в ней четверо мужчин. Представляемся, знакомимся, просим показать, что в багажнике. Мы объясняем свой интерес, спрашиваем, слышали ли люди об убийствах на дорогах. Просим показать, что в багажнике, спрашиваем, куда едут. Если есть оружие – просим объяснить, откуда и зачем оно, – рассказывает Эрик Давидыч. – Если вы не преступники, то вы будете счастливы, что вы встретили нас, а не кого-то другого. Водители ничего не имеют против, даже говорят – молодцы, ребята».

Активисты помогают автолюбителям на трассе. «Вот стоит мужик на дороге, у него пробито колесо и при этом сломан баллонник, или у него нет ключа, или он стоит на трассе один и никто не останавливается, потому что боятся. Мы подъезжаем, помогаем, заменим колесо, починим, если что-то сломалось, — в общем, принимаем разные решения в зависимости от ситуации, — говорит идеолог Smotra.ru. Таким образом, опытные гонщики помогают автолюбителям не задерживаться в пути на опасных участках и надеются выйти на след преступников.

Правда, порыв стритрейсеров разделяют далеко не все. Например, лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов убежден, что такая «ловля на живца» может обернуться бедой для самих гонщиков: они и сами могут стать жертвой неуловимых преступников. Кроме того, Шкуматов подозревает, что активисты Smotra.ru делают себе рекламу на происходящем.

Читайте так же:Волонтеры против преступности: история вопроса