Девятилетний сын англичанки Кирсти Хеншоу страдает тяжелой пищевой аллергией. Мамы таких детей сбиваются с ног, чтобы накормить их. Вместо того, чтобы жаловаться на судьбу, Кирсти основала компанию по производству готовых блюд для аллергиков и людей, страдающих другими заболеваниями. Сейчас ее бизнес оценивается в 4 млн фунтов стерлингов

Девятилетний сын англичанки Кирсти Хеншоу страдает тяжелой пищевой аллергией. Мамы таких детей сбиваются с ног, чтобы накормить их. Вместо того, чтобы жаловаться на судьбу, Кирсти основала компанию по производству готовых блюд для аллергиков и людей, страдающих другими заболеваниями. Сейчас ее бизнес оценивается в 4 млн фунтов стерлингов.

Кирсти Хеншоу Фото с сайта dailymail.co.uk

Когда Кирсти Хеншоу приходит на деловые переговоры, серьезные бизнесмены думают, что имеют дело с торговым представителем, а не с управляющим директором пищевой империи, самой быстро растущей компанию по производству готовых блюдв в Великобритании. Ошибиться нетрудно. Кирсти всего 29, университетов и бизнес-школ она не заканчивала. Да и среднюю школу осилила черз пень-колоду. В 15 лет бросила, пошла работать, родила сынишку.

А заканчивала уже с маленьким Джейкобом на руках, поняв, что образование ей, матери-одиночке в любом случае пригодится. Работала – где придется. В детстве помогала родителям в магазинчике, потому была и барменшей, и сиделкой. Приходилось нелегко, но Кирсти не ропщет:

— Это опыт закалил меня, сделал более открытой, гибкой. А еще я точно знаю одну вещь: «терпение и труд все перетрут».

Без этой веры трудно было бы, наверное, в одиночку выстроить самую быстро растущую компанию по производству готовых блюд в Великобритании, которая оценивается в 4 млн фунтов стерлингов. Другая бы на месте нашей героини опустила бы руки, узнав, что ее сынишка болен. Но для Кирсти это явилось источников вдохновения.

Мальчку было девять месяцев. Мама ела бутерброд с арахисовым маслом и дала пробовать кусочек сыну. А когда взяла его на руки спустя несколько минут, обомлела: малыш с ног до головы покрылся сыпью. Бросилась к врачам. У Джейкоба оказалась тяжелая форма пищевой аллергии. Никаких орехов, никаких молочных продуктов, никакого глютена – никогда, ни в каком виде, ни в каких количествах.

— Мне так трудно было найти здоровую пищу, которую мог бы есть мой ребенок, что я начала экспериментировать, — говорит Кирсти.

Начала с самого важного для всех детей на свете продукта – мороженого. Рисовое молоко, кокосовое масло, яблочный экстракт, сироп агавы вместо сахара. Мальчишка уплетал за обе щеки. Позже на угощение стали стекаться его друзья из песочницы. Потом – их мамы, за рецептами. «Как без молока? Как без сахара?» — не верили они своим ушам. Окрыленная успехом, Кирсти обратилась к мороженщику в своем городе Престон, который изготавливал его полукустарным способом и развозил по заказчикам.

— Кое-какое бизнес-чутье у меня было, — говорит она, — недаром родители держали магазин. – Фантазии тоже хоть отбавляй. Желания помочь мамам ребятишек, страдающих аллергией, диабетом и разными заболеваниями, при которых нельзя ни сахара, ни молока – тоже. Не хватало знаний и стартового капитала.

Глаза боятся – руки делают. Кирсти стала изготавливать свой низкокалорийный здоровый десерт на оборудовании мороженщика и возить по магазинчикам в стареньком фургоне. На скромные сбережения наняла помощника. Когда в январе 2010 года она получила первый заказ на 2000 фунтов, то была вне себя от счастья. Заработанные деньги тут же вложила обратно в бизнес. Только позволила себе сходить в пиццерию отпраздновать это событие.

— Трудно выглядеть профессионалом, когда тебе 20 с небольшим, ты управляешь своим бизнесом из дома, а телефон твоей фирмы почему-то отвечает заказчикам детским голосом.
А что поделать? Джейкоб всегда успевал добежать до телефона первым.

Мороженое имело такой успех, что Кирсти твердо решила расширить свой бизнес и продавать его по всей стране в супермаркетах. В том, что спрос будет, она не сомневалась. Только мама маленького аллергика знает, что такое – проходить с сынишкой мимо прилавка с мороженым, которое ему категорически нельзя. Но вот где взять деньги?. За ответом на этот вопрос Кирсти отправилась летом 2010 года в … логово драконов. Dragons’ Den – так назывется реалити-шоу, на котором начинающие предприниматели имеют шанс получить поддержку у «драконов» бизнеса.

В России эта передача выходила в начале 2000-х под названием «Капитал». Несколько стартаперов презентуют свои проекты крупным бизнесменам и просят дать на развитие проекта такую-то сумму под такой-то доход от прибыли. Неизвестно, чем больше покорила «драконов» мисс Хеншоу — своей презентацией, инновационностью проекта, внешностью или манерой держаться. Но как бы то ни было, она получила искомые 65 тысяч фунтов, став самой молодой победительницей за всю историю шоу.

— Помощь двух крупных предпринимателей оказалась бесценной, — говорит бизнесвумен. – После этого я смогла расширить свое дело.

А два года спустя, в 2012 году, она приступила к производству настоящей еды – под маркой Kirsty’s. Джейкоб вырос и интересовался теперь не только мороженым. Всего Кирсти выпускает семь блюд: картофельную запеканку, лазанью, сосиски с пюре, овощное агу, несколько видов блюд из курицы. Вся продукция натуральна, низкокалорийна, не содержит глютена и молока. Она походит для аллергиков, людей, страдающих другими заболеваниями и тех, кто просто хочет, например, похудеть.

На веб-сайте Кирсти Хеншоу огромное количество благодарностей от родителей. «Одна мама прислала мне фото своего трехлетнего малыша, уминающего мою запеканку. У мальчика аллергия буквально на все, и мои продукты – первые и единственные из готовых блюд, которые он смог есть. Это – огромное подспорье для мамы, особенно, в путешествиях».
Джейкоб очень гордится своей мамой и даже почти совсем-совсем не обижается, если той не удается прийти в школу посмотреть на спортивные соревнования.

— Моей маме нужно приготовить много-много обедов для других детей, — объясняет он товарищам, и те понимающе кивают.

Использованы источники:
Бизнес норд-вест

Мама и сын боролись с пищевой аллергией