В чем сильные стороны женских праздников? Привычные формы девичника или распродажи наполняются новыми смыслами, а «любовь к себе» дополняется любовью к ближнему

В чем сильные стороны женских праздников? Привычные формы девичника или распродажи наполняются новыми смыслами, а «любовь к себе» дополняется любовью к ближнему

Вкусная благотворительность


Cделано со вкусом

Праздник 8 марта невольно провоцирует вызывает к жизни разговоры о «несказанно женственном» в благотворительности. Как отмечает Катя Бермант, директор фонда «Детские сердца», больше всего «мальчиков» в волонтерском движении. А в благотворительности домашнего толка – в школьных или приходских ярмарках, к примеру, – в основном «тетки». Девочки. Вообще, «девочки» у нас – великие придумщицы, а именно оригинальные мероприятия и собирают много денег – привлекают людей, мотивируют помогать и вкладывать.


Благодевичник — совместное мероприятие фонда «Добросердие» и сообщества «Мама Мамам»

Сама Катя Бермант стала автором такого уникального, собирающего массу участников, события, как Фестиваль Шарлотки. Он проходит в Москве уже не первый год – а в последнее время распространился и на регионы! «Мы его задумывали как «девочковое» мероприятие. Подумали – мы же любим печь-готовить. Но потом оказалось, что и мужчины пекут! Теперь у нас есть мужская номинация – на лучший пирог, испеченный мужчиной». Теперь, как отмечает Бермант, эта идея распространилась уже как франшиза: появились «День Пельменя», «Пироги и пряники», которые делает фонд «Созидание».

«У нашей благотворительности – женское лицо, – признает Катя Бермант. – Я чувствую, что уже становлюсь сексистом: сейчас количество моих друзей в Фейсбуке достигло 5 тысяч, и когда я понимаю, что мне нужно кого-то убрать, чтобы прифрендить кого-то нового, то кандидаты на выбывание у меня мужчины. Почему? Потому что они инертны, бессмысленны, ни в чем не участвуют. Да, в благотворительности они есть, но это капля в море. У нас бабское войско. А мужчинам – неинтересно».

Девичники: как это делается

Мероприятие «Благодевичник» стало «фишкой» фонда «Добросердие». «Идея не нова, мы просто захотели ее наделить благотворительным смыслом. Когда все девушки собираются, общаются, получают полезную информацию от лекторов и участников мероприятия, а деньги, собранные на мероприятии, уходят на доброе дело», — поясняет Екатерина Канищева, пиар менеджер БФ «Добросердие».


Благодевичник «Добросердия» — женский, уютный, девичий день, насыщенный и наполненный»

Делать вечера «для всех» не так весело – да и это уже совсем другой тип мероприятий. «А мы хотели привлечь внимание именно женской аудитории и сделать то мероприятие, которое будет интересно им. Женский, уютный, девичий день, насыщенный и наполненный. Мы знаем, что может понравиться нашей аудитории, поэтому и делаем такие праздники», — рассказывает Катя. На этот раз на «Благодевичнике», который пройдет 7 марта, девушки поучаствуют в мастер-классе по приготовлению полезных перекусов, флористы интернет-магазина цветов Kalinka Flowers научат их делать цветочные венки, а дизайнер Ксения Сапунова (Piggy Stones) покажет, как плести браслеты из натуральных камней. Участницы узнают о тендециях в моде этого сезона, посоветуются с диетологом, косметолог расскажет, как ухаживать весной за кожей лица. Будет бьюти-зона, где можно сделать мейк-ап, укладку и маникюр – все очень весело, интересно и полезно! На мероприятии будет работать и маркет с подарками на 8 марта. А все собранные средства будут направлены на программу реабилитации детей с ДЦП (участие в таком девичнике платное стоимость билета 2500 рублей при приобретении онлайн и 3000 рублей в день мероприятия)

В прошлый раз на «Благодевичнике» удалось собрать 156 тысяч рублей, в этот раз есть надежда собрать большую сумму.

На такое мероприятие приходят разные участницы: подруги, сестры, мамы с дочками – женщины любого возраста. «Думаю, так как женщины более эмоциональны и восприимчивы, благотворительность им ближе, чем мужчинам. Но едва ли можно сказать, что кто-то помогает меньше, а кто-то больше. Просто для девушек важен момент и эмоция, а мужчина по факту возьмет и пожертвует нужную сумму, или поможет как-то иначе», -считает Екатерина Канищева.

«Платье или кошелек»

Девичники проходят и у Дарьи Алексеевой, которая создала в Москве благотворительную лавку Charity Shop: «Большинство благотворительных вечеринок, которые мы устраиваем в Charity Shop, проходят в формате уютных девичников. Во-первых, потому что нам это нравится, и мы понимаем, как это организовать – я уверена, что это должно быть отправной точкой при выборе формата. Многие девушки моего возраста смотрели «Дьявол носит Prada» и сериал «Gossip Girl», оставались на ночь у подружек с сеансами гадания и экспериментами с маминой помадой, или зачитывали «Настольные книги для девочек».


Лекция об изменении женского образа в фотографии 1930-2010 гг. от Людмилы Степновой.

Сейчас мы выросли и занимаемся другими вещами, но, произнося слово «девичник», мы неизбежно представляем себе розовые пирожные, красивую одежду (которой можно, например, поменяться, сэкономив деньги на обновление гардероба), и мастер-классы, на которых нас научат любить себя чуть больше, хорошо одеваться и правильно использовать кисти для макияжа».


Мастер-класс по цветотипированию от Евгении Макаровой (Фото: Людмила Степнова)

Как говорит Даша, создавая мероприятия в Charity Shop, девушки помнят о своей цели – и о том, как это оформить. «Конечно, в основе любого мероприятия благотворительность. Например, так: ты можешь получить доступ к 5 интересным мастер-классам, если сдашь ненужное платье. Эта вечеринка называлась у нас «Платье или кошелек» и мы собрали около 80 нарядов, деньги с продажи которых пошли на благотворительность», — рассказывает Дарья Алексеева.


Вечеринка «Платье или кошелек» у Дарьи Алексеевой, которая создала в Москве благотворительную лавку Charity Shop (Фото: Людмила Степнова)

Можно, советует Даша, устроить чаепитие с изысканной домашней выпечкой, при этом собирая медикаменты для фонда «Справедливая помощь». «Форматов может быть много, но главное – соединить полезную цель и интересный целевой аудитории контент».

Катя Бермант тоже использует формат девичника. «Первый раз мы сделали это перед Новым годом в 2013 году. Я позвала 15 человек. Конечно, пришли женщины – мужчины у нас инертные. Но зато было очень душевно! Мы сидели пели народные песни и под них делали декупажных лошадок – к Душевному базару, к году Лошади. Получилось здорово, весело и увлекательно!».

Теперь фонд «Детские сердца» собирает такие девичники регулярно. «Сначала мы собирались у меня дома, но уже не помещаемся. Теперь собираемся в офисе Собрания «Все Вместе»», — рассказывает Катя Бермант. Приходят на такие вечера девушки из Фейсбука, в соцсетях легче всего собрать аудиторию. К годовщине событий в Беслане на таком девичнике участницы вырезали из бумаги ангелов – сделали 150 фигурок. «Весь зал был в ангелах. Можно было написать на нем что-то, и прикрепить к стенке», – рассказывает Катя. Сейчас для благотворительных распродаж фонд стал получать много товарных остатков из магазинов. Часто вещи нужно реставрировать: там пуговицы нет, у другого платья подол распустился. Вот этим – починкой одежды – и занимаются на таких девичниках энтузиастки. «И русские народные песни под такое дело отлично идут!» — отмечает Катя Бермант. А скоро тут пройдет мастер-класс по подушкам, женщины будут вышивать красивые чехлы. Для чего это нужно тем, кто собирается на такую встречу? «Это бесплатные мероприятия. Девушки получают некий навык и хорошую компанию», — поясняет Катя Бермант.

«Организация мероприятия «девушки для девушек» – это всегда захватывающий процесс, в котором можно проявить не только свои управленческие навыки, но и вкус. Я с удовольствием наблюдала, как моя приятельница Алиса, в обычной жизни занимающаяся высокоинтеллектуальной работой, заказывала топперы для украшения кондитерских изделий, и подробно писала, какую выпечку принесет каждая из ее подруг. И это получалось так хорошо, что я, читая ее статусы в Facebook посреди ночи, неизбежно отправлялась к холодильнику!» – вспоминает Дарья Алексеева. По мнению Даши, организация такого «чисто женского» праздника позволяет немного отвлечься от своих обычных дел и рутины, примерить на себя какую-то другую роль – пиарщика, ведущего, декоратора, дизайнера.
Конечно, посетителями подобных вечеринок могут быть и молодые люди (и их присутствие, надо сказать, сильно оживляет формат). «Но это затрудняет подготовку – нужно что-то дополнительно придумывать, чтобы и им было интересно. Самое лучшее решение – вовлечь их в организацию. Например, наш друг Женя Горькаев, основатель Душевного Bazara, неизбежно отвечает за бар — чисто мужское дело, я считаю», — подчеркивает Даша Алексеева.
А еще есть красивая акция у фонда Подсолнух – День Красоты – в преддверии 8 марта они привозят beauty-специалистов в больницы к мамам, которые лежат вместе со своими детьми.

Веселый шопинг

Кстати, о распродажах. Какая женщина устоит от искушения купить красивую вещицу – да еще и недорого? Благотворительные лавки восполняют нашу жажду порадовать себя новыми нарядами за небольшие деньги. «В Москве сейчас 4 благотворительных магазина, — рассказывает Катя Бермант. – Мы решили 1 марта сделать Бутик Weekend. Мы собирали здесь не повседневное, а самое нарядное и интересное. Сделали бутик мы в ресторане Дом 12, но сразу поняли, что тесновато – народу пришло очень много. Следующую распродажу 5 апреля мы организуем в лофте Центрального Телеграфа, там огромное помещение, там мы развернемся!». На мартовском бутике удалось собрать около 200 тысяч рублей. По планам хозяек благотворительных лавок, теперь такие совместные распродажи они будут организовывать раз в месяц.

«В последнее время в столице действительно можно наблюдать всплеск мероприятий подобного формата: благотворительные распродажи, чаепития, дни красоты, девичники и многое другое, — отмечает Марина Емельянова, pr-менеджер фонда ОРБИ. — У нашего Фонда, к примеру, есть благотворительный комиссионный магазин брендовых вещей в Коньковском Пассаже. Именно поэтому наш формат мероприятий для женской аудитории – Angels Charity Sale. Два раза в год мы проводим грандиозные распродажи: например, в декабре 2014 в ЦУМе нам удалось собрать за 4 часа более 1 400 000 рублей! Здесь важно позиционирование: нашим партнером был журнал Glamour, ЦУМ, ресторан Fresh, Абрау-Дюрсо, а также непосредственно дизайнеры и столичные модницы, которые регулярно появляются на страницах глянца – и все это создало атмосферу светской вечеринки».

При этом, рассказывает Марина, важно было выделить повод, ради которого все было организовано – это сбор денег на подопечных фонда. И, одновременно, еще раз напоминание собравшимся о том, как распознать инсульт и вовремя оказать помощь, и что делать для профилактика инсульта. Для этого в фонде придумали Ангелов ОРБИ – пригласили селебрити (Ольга Шелест, Александр Гудков и другие), рассказали им о фонде и FAST-тесте, выдали красивые крылья и предложили пообщаться с посетителями мероприятия. «Результат не заставил себя ждать – фотографии и посты в соцсетях с нашими звездами и магнитами были повсеместно!» – отмечает Марина.


Благотворительная распродажа Angel’s Charoty

Аудитория многих благотворительных мероприятий ограничивается волонтерами и людями, не равнодушными к благотворительности – так или иначе связанными с фондом, например. Но формат распродаж нам помогает сильно расширить ее – сюда попадают все девушки, которые любят шоппинг, модные вещи, то есть это почти все девушки в принципе! Плюс – покупательская способность, на самом деле, увеличивается. «Мысль о том, что это не только платье, а еще и вклад в наше общее доброе дело, помощь, пусть и не знакомому, но человеку в беде, эта мысль зачастую становится решающей, если девушка сомневается, нужно ли ей это платье», – говорит Марина Емельянова.

«Женщинам трудно оставаться равнодушными к чужим проблемам, свойственно проявлять заботу – объясняет Марина Емельянова причину «женского лица» благотворительности. – Вторая причина – это необходимость личного участия.Мужчина редко может себе это позволить – ему нужно кормить семью, прежде всего». Обилие таких «девчачьих мероприятий» связано не только с тем, что в благотворительности много женщин, полагает представитель фонда ОРБИ, а , скорее, с запросами аудитории, с появлением таких инструментов, как instagram, facebook – ведь там важна визуальная составляющая, красивая картинка, а это как раз одна из сильных сторон всех сейлов, девичников и других схожих мероприятий: красивые вещи и девушки.