Беженцы: «Самостоятельно собрать детей в школу мы не можем»

Накануне 1 сентября нам удалось поговорить с двумя семьями беженцев и директорами нескольких московских школ и выяснить, какие проблемы возникают при поступлении детей беженцев в школы

Накануне 1 сентября нам удалось поговорить с двумя семьями беженцев и директорами нескольких московских школ и выяснить, какие проблемы возникают при поступлении детей беженцев в школы

/http://news.mail.ru/

Светлана Тимошенко с сыном и дочерью приехала в Москву из Луганска еще в июне. Уехали заранее, когда все еще только начиналось. О кассетных бомбах, расстрелянных больницах и храмах еще никто не думал. Но уже было понятно, что война – это всерьез и надолго.

Муж остался в городе. У него же работа, он боялся, что в Москве устроиться будет невозможно. Поначалу перезванивались, но через месяц муж перестал выходить на связь. «Луганск в блокаде, – говорит Светлана, – прямо как Ленинград в Великую Отечественную. Когда уезжали, наш дом был цел, а сейчас не знаю. Боюсь даже думать об этом. Как и о том, жив ли муж».

В Московской области Светлану с детьми приютили родственники. Теперь они живут в Щербинке. Статус беженцев пока не оформляют. Крыша над головой есть, а вот с устройством детей в школы проблемы. В ближайшие к дому учебные заведения детей Светланы просто не приняли. Мотивировали свое решение тем, что школы переполнены, и берут только тех, у кого прописка в районе не менее трех лет. У Светланы есть официальная регистрация. Медицинские карты детей, которые требуют в школах, завтра будут закрыты: все анализы сдали и врачей прошли. Но, оказывается, этого недостаточно.

Светлана обращались в РОНО и в Департамент по образованию. В РОНО сказали, что обязаны принять. А в Департаменте ответили, что у директора есть право отказать на основании переполненности школы и отправить в более свободные соседние. Завтра Светлана пойдет договариваться с директором следующей школы. Чем все закончится, неизвестно.

/ryb.ru/

«Нам очень нужна одежда и обувь, ведь в Москве требуют школьную форму. Даже с беженцев! – говорит Светлана. – У меня девочка и мальчик 8 и 11 лет. Дочке нужна форма на рост 134, мальчику на рост 145. А еще обувь, спортивные костюмы, рюкзаки. Канцелярских товаров: тетрадок, ручек, обложек – тоже нет. Вся надежда на акцию, которую проводит служба «Милосердие». Очень прошу – не оставьте нас в беде!»

Александр Рыбаков тоже вывез семью в конце июня из Луганска. Тогда у него было трое детей, четвертый малыш родился 8 августа уже в Белгородской области. Беженцев приютило село Алексеевка, жители которого оказались на редкость радушны и участливы. Александру сразу предоставили жилье с удобствами, помогли сделать регистрацию на три месяца, которая будет продлеваться. Детей быстро прикрепили к поликлинике и сделали им медицинские карты.

У Александра двое детей из четырех – школьники. «Никаких проблем с директором местной школы у меня не возникло, – говорит Александр. – Возможно, это потому, что мы на селе, а не в мегаполисе. 1 сентября дети идут в школу. С одеждой, обувью и канцелярскими принадлежностями нам очень помогли местные жители. Просто скинулись и принесли – кто деньгами, кто вещами. Люди очень отзывчивые. Низкий им поклон».

Несмотря на оптимизм Александра, есть основания полагать, что не во всех епархиях дети будут без проблем устроены в школы и обеспечены всем необходимым.

Опыт Москвы очень показателен. По свидетельству директора школы № 1141 района Марьино Антона Сергеевича Баталова, к 25 августа официально в их школу зачислен только один ребенок из семьи беженцев. Обращалось же с просьбой о зачислении около ста человек. Но всем им пришлось отказать, потому что в наличии не было официальной регистрации и медицинской карты. Эти два документа являются обязательными для приема беженцев в школы. Соответствующий указ подписало эти летом Министерство образования.

Очень похожая картина и на противоположном конце Москвы, в Митино. Директор одной из школ (свое имя и номер образовательного учреждения он просил не называть) сообщил, что на конец августа к ним зачислено 7 детей беженцев. Остальным пока отказано по той же причине, что и в Марьино. Скольким удастся сделать регистрацию и медкарту и каков будет реальный наплыв беженцев в школы, станет окончательно понятно лишь осенью.

Прогнозы директоров московских школ в целом довольно пессимистичны. Надежд на то, что удастся полностью обеспечить беженцев учебниками, очень мало. А уж о том, чтобы как-то нивелировать разницу между российской и украинской школьными программами, и речи не идет. В основном детям беженцев до сих пор не хватает одежды, обуви, канцелярских принадлежностей. А времени до сентября все меньше. Ребята, заглянувшие в лицо войне, очень надеются на нашу помощь.

Фото диакона Андрея Радкевича

Акция по сбору школьных принадлежностей для детей беженцев, которую православная служба «Милосердие» проводит совместно с Синодальным отделом по благотворительности Русской Православной Церкви, продлится до 15 сентября.

Приносить новые канцелярские принадлежности, школьную форму, ранцы и другие необходимые школьникам вещи можно ежедневно по будням с 10:00 до 21:00 и в выходные дни с 12:00 до 17:00 по адресу: Москва, ул. Николоямская, дом 57, стр. 7.

Склад канцелярских принадлежностей при Синодальном отделе по благотворительности РПЦ для детей беженцев из Украины. Фото: Дмитрий Петров

Собранные на акции вещи будут направлены в различные регионы, где нужна помощь детям беженцев.

Начиная с 25 августа беженцы в столице уже могут обращаться в пункт сбора школьных принадлежностей, чтобы получить всё самое необходимое к школе.

/http://novved.ru/

Узнать подробности об акции Соберем детей беженцев в школу»

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?