С 1 сентября вступили в силу поправки в закон «О связи», вводящие обязательную платную маркировку звонков.
«Формально цель благородная – борьба с мошенниками и спамом. Но вместе с тем россиян «защитят» не только от навязчивой рекламы, но и от опросов общественного мнения, ведь звонки от социологов тоже считаются массовым обзвоном», – отмечают в социологической компании Russian Field.
Там отметили, что с введением маркировки расходы на опросы могут вырасти в десятки раз. Телефонные исследования, которые позволяют быстро и репрезентативно измерять мнение людей, окажутся практически недоступны. Это ударит по большинству исследовательских центров, а вместе с ними по тысячам интервьюеров и обществу, которое рискует потерять один из главных инструментов обратной связи.
Это касается и опросов для благотворительных фондов, которые Russian Field проводит в формате pro bono. К примеру, недавно совместно с фондами «Дом с маяком» и «Вера» они организовали всероссийский опрос, в котором выяснили отношение россиян к акции «Дети вместо цветов».
Call-центр организации состоит из 100 операторов и закрывает лишь 30% от всего объема работ, рассказал Daily Storm руководитель проектов Russian Field Артемий Введенский.
«Пока все оптимистично настроены, но тем не менее сильно переживают. Если ситуация будет совсем грустной и страшной, мы, конечно, все переведем на рельсы уличных или онлайн-опросов. Такая возможность у нас есть. Тем не менее делать российские исследования станет невероятно трудно», – говорит Введенский.
«Социс-М» опубликовал петицию за сохранение телефонных опросов, ее можно подписать здесь.