Женщине-инвалиду отказали в посадке в самолет из-за коляски

В московском аэропорту Шереметьево отказали в посадке в самолет женщине-инвалиду. Причиной, по словам сотрудников авиакомпании «Аэрофлот», стал вес и негабаритные размеры коляски, сообщил LifeNews.

Жительница Калининградской области Светлана Нигматуллина прибыла в Москву для участия в Неделе высокой моды. 16 октября при возвращении в Калининград она не смогла попасть на свой рейс. «Я приехала вовремя, за час прошла регистрацию. В какой-то момент ко мне подошли и сказали, что меня не посадят на рейс. Потому что служба доставки багажа отказала в перевозке моей коляски: она очень тяжелая и это негабаритный груз. Предлагали улететь, но без коляски. Но для меня это нонсенс — я не могу передвигаться без коляски», – рассказала Нигматуллина корреспондентам.

В результате женщине удалось улететь домой лишь поздно  вечером. «Я так и не получила прямого ответа, почему я не попала на борт, в чем было нарушение с моей стороны. Я попросила пригласить человека, который принял решение не сажать меня на борт. Но мне сказали, что он не может выйти, потому что слишком занят», – пояснила Нигматуллина. По ее словам, она намерена обратиться в авиакомпанию за объяснениями причин инцидента.

Светлана Нигматуллина, живущая в городе Гвардейске, занимается общественной деятельностью и много путешествует. Ранее в интервью Klops.ru она рассказывала, что инвалиду-колясочнику совсем нетрудно попасть в любую точку планеты. «Надо лишь предупредить авиакомпанию о том, что человек передвигается в коляске, указать ее параметры и какая помощь требуется при посадке на борт», – пояснила Нигматуллина.

На сайте авиакомпании указано, что пассажиры, передвигающиеся на инвалидных колясках, имеют право на их бесплатный провоз в багажном отделении самолета. Однако перевозку крупногабаритного кресла, работающего на батареях и весящего свыше 32 килограммов, необходимо согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до времени вылета рейса по расписанию.

Вечером 17 октября Нигматуллина сообщила, что компания «Аэрофлот» принесла ей извинения в связи с инцидентом. Сотрудники, по вине которых он произошел, уволены. В качестве компенсации компания предложила Светлане бесплатные билеты в бизнес-класс.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?