В издательстве Академии имени Н.Е. Жуковского вышла монография, которая впервые систематизирует опыт использования брендированной продукции в российском некоммерческом секторе. Книги «Эффективный мерч в НКО. Искусство социального воздействия: мерч как инструмент» нет в открытом доступе, но ее можно купить в онлайн-магазине (мерч, сокращение от английского merchandise – сувенирная продукция, используемая для продвижения товара или бренда. – Прим. ред.).
Авторы – президент «Партнер НКО» Александр Горячев и директор отраслевого исследовательского центра Фонда поддержки НКО Дмитрий Плынов – исследовали 156 российских некоммерческих организаций.
Их главное открытие: правильно организованная продажа мерча может обеспечить от 15% до 40% бюджета НКО, превращая каждого покупателя в соучастника добрых дел. Они делают вывод, что покупатели готовы платить больше за товар, если понимают, что их деньги помогут решению важных социальных проблем.
Современный мерч в НКО давно перестал быть просто сувенирной продукцией, отмечают авторы книги. Так, фонд «Антон тут рядом» создал линейку товаров, формирующих правильное отношение к людям с особенностями развития. Фонд «Живи сейчас» разработал красивый и функциональный мерч, средства с продажи которого идут на помощь людям с БАС. Особенно впечатляющим оказался пример частного приюта для животных 50pets, запустившего мерч-бренд The Barking Store: каждая покупка в этом магазине помогает спасать брошенных животных.
Кроме того, монография содержит подробное практическое руководство, как НКО создать свой мерч-проект. Там можно найти готовые шаблоны документов, рекомендации по выбору поставщиков и разборы успешных кейсов. Они помогут даже небольшим НКО с ограниченными ресурсами запустить свой эффективный мерч-проект, считают авторы книги.