В России начались мероприятия международной благотворительной инициативы #Щедрый вторник, впервые проводившейся здесь в 2016 году. О начале «недели признаний», участники которой рассказывают о личном опыте благотворительности, объявили в Москве.

«Повторное проведение этой масштабной филантропической инициативы стало возможным, в том числе благодаря усилиям членов и партнеров Форума Доноров. Так, координатором инициативы в России выступает Фонд «KAФ», финансовую поддержку оказывают БФ «Искусство, наука и спорт», а партнером недели признаний выступил АКБ «Росбанк»», — заявили организаторы.

К 21 ноября на официальном сайте инициативы было зарегистрировано 1500 партнеров (на 66% больше, чем в 2016 г.) и 100 стран-участников (почти на 40% больше, чем в 2016 г.), сообщила директор фонда «KAФ» Мария Черток. «Моя мечта – сделать так, чтобы для человека благотворительность была доступна в любое время, в любом месте», — подчеркнула глава организации.

«Начавшуюся сегодня «Неделю признаний» в этом году поддерживает Росбанк: за каждое признание, опубликованное на сайте инициативы ЩедрыйВторник.рф, он   перечислит сто рублей на благотворительность- рассказала порталу Милосердие.ru директор по маркетингу и коммуникациям Фонда «КАФ» Светлана Горбачева.

-Для этого на сайте можно в режиме реального времени сфотографироваться или загрузить свое фото, напечатать свое признание в добрых делах, и распространить его в социальных сетях.  Наша цель — набрать  10 тысяч признаний для того, чтобы передать на благотворительность 1 миллион рублей.

В прошлом году во время Недели признаний нас поддержали звёздные друзья #Щедрого Вторника», которые рассказывали о благотворительных организациях, которые они поддерживают. В этом году такое признание сделали Антон Комолов, Юлия Пересильд. Ждём и других звёздных признаний на этой неделе.

— Какие наиболее яркие акции заявлены в рамках #ЩедрогоВторника в этом году?

— Их достаточно много. Например, в сам Щедрый вторник 28 ноября Ситибанк будет удваивать пожертвования, которые будут сделаны в этот день с помощью интерактивного плаката проекта «Помоги не касаясь» для Фонда «Дети-бабочки».

— Что можно сказать о типичных участниках и организаторах благотворительных событий в рамках инициативы #ЩедрыйВторник? На кого он рассчитан?

— Он как раз тем и хорош, что рассчитан на абсолютно разных участников. Есть и крупные корпоративные партнеры, есть и некоммерческие организации, муниципальные организации, больницы, библиотеки, театры, музеи, институты.

Также активно участвует малый бизнес, особенно в регионах. Те люди, которые являются частью местного сообщества, очень активно откликнулись на благотворительные инициативы #ЩедрогоВторника.

Кроме того, #Щедрый вторник — это инициатива, в которой активно участвуют частные лица. Любой человек может стать партнером #ЩедрогоВторника и зарегистрировать на сайте своё благотворительное событие.

— Не мешают ли друг другу столько событий одновременно, ведь людям приходится выбирать между ними?

— Мы хотим, чтобы у людей был выбор, куда пойти и где провести этот #Щедрый Вторник, на какой благотворительной акции, мероприятии. Это немножко похоже на «Ночь музеев». Можно найти музей рядом с собой, посмотреть, что там происходит, выбрать, что больше нравится  и принять участие.

И, в этом смысле, как раз здорово, что есть так много разных участников, которые привлекают разную аудиторию. Каждый найдет благотворительное событие на свой вкус.

—  То есть, мы можем сказать, что это способствует конкуренции?

— Как раз наоборот, #ЩедрыйВторник — это бесконкурентная среда. Мы уверены, что некоммерческие организации и другие наши партнеры организуют  разные события и для всех найдется своя аудитория. Каждый участник сможет представить что-то уникальное и интересное именно в своей сфере.

Важно сказать, что #ЩедрыйВторник — это движение, к которому можно очень легко присоединиться. Это инфраструктура «с открытым кодом». Любой может воспользоваться ею в благотворительных целях. И нам очень важно, чтобы люди начали говорить о благотворительности, включать благотворительность в свою обычную жизнь.

Потому, что, как вы знаете, у нас 70% россиян участвуют в благотворительности, но только половина из них рассказывает об этом своим родным и близким. И это, к сожалению, не позволяет благотворительности развиваться в том темпе, в каком это могло бы происходить. Поэтому мы хотим призвать всех на этой неделе говорить о добрых делах, чтобы вдохновить своих друзей сделать то же самое».

«Форум Доноров в рамках #ЩВ в городах России при поддержке своих членов и партнеров проведет выставки фотоисторий о ярких буднях фондов и компаний, системно занимающихся благотворительной деятельностью.

С помощью конкурса и фотовыставки «ОБЪЕКТИВная благотворительность» Форум Доноров с 2012 года помогает общественным организациям и социально ответственным компаниям рассказывать ​​широкой публике ​о своей деятельности, привлекать к участию в акциях неравнодушных жителей», — напомнили координаторы благотворительной инициативы.