В Москве рассказали о ситуации с поставками онкопрепаратов

В Департаменте здравоохранения Москвы рассказали о возможных причинах жалоб на перебои в поставках онкопрепаратов в регионе. Их связали с неудачным проведением торгов, а также с нежеланием пациентов употреблять дженерики и аналоги рекомендованных им лекарств.

По словам начальника управления фармации Константина Кокушкина, департамент своевременно организовал работу по закупке лекарственных препаратов, в том числе – для онкобольных.

«Иногда случается так, что проведение необходимых конкурентных процедур не приводит к заключению контракта. Тогда в результате повторных торгов времени на поставку лекарства уходит больше запланированного.

Кроме того, законом предусмотрена организация торгов только по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (МНН), тогда как некоторые пациенты хотят получать лекарственные препараты по определенным торговым маркам.

В таких случаях бывают жалобы на отсутствие тех или иных препаратов, хотя они есть в наличии, но под другим названием», – пояснил представитель департамента.

«По большой номенклатуре закупленных препаратов имеются складские запасы. Временная дефектура всегда контролируется, принимаются меры по ее устранению в минимально возможные сроки.

Так, в частности, недавно случилось с обеспечением больных препаратом Фулвестрант. В течение всего 2016 года и до самого последнего времени обеспечение больных этим препаратом осуществлялось за счет закупок от декабря 2015 года.

По мере формирования дефектуры больные были переведены на аналог препарата – Тамоксифен, имеющийся в достаточном количестве. На отсроченном обеспечении находились восемнадцать рецептов», – рассказал Константин Кокушкин.

По его словам, поставка препарата Фулвестрант осуществлена 20 июня текущего года. За счет нее предполагается закрыть существующую потребность. Следующая поставка данного препарата запланирована на вторую декаду июля.

«Департаментом здравоохранения города Москвы в целях гарантированного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан регулярно проводятся дополнительные закупки лекарственных препаратов. Но на проведение конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством требуются определенные временные затраты», – сообщил начальник управления фармации.

На все обращения, касающиеся лекарственного обеспечения, Департамент здравоохранения старается отвечать быстро, понятно и эффективно, в том числе на обращения, поступающие на специально открытую для этого «Горячую линию по вопросам льготного лекарственного обеспечения», подчеркнул он.

Телефон «Горячей линии» опубликован на сайте департамента.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?