Тяжелобольным беженцам нужно облегчить доступ к паллиативной и другой медпомощи, рассказали в фонде «Живи сейчас»

По словам директора фонда Натальи Луговой, становится все больше запросов от беженцев, нуждающихся в паллиативной помощи, дорогостоящем оборудовании – аппаратах для искусственной вентиляции легких (ИВЛ и НИВЛ), электрических кроватях, откашливателях, подъемниках, аспираторах, расходных материалах к ним и т.д.

«Главная сложность с беженцами — им требуется много времени на то, чтобы пройти все процедуры для получения паллиативной помощи. И даже это еще не гарантирует успех», – пояснила она «Ленте.ру».

Россиянам по закону такое оборудование должно предоставляться в кратчайшие сроки. Но в реальности процедура оформления и получения и для обычных граждан может продолжаться до полугода, а в случае с беженцами все еще сложнее – даже для тех, кто уже оформил российское гражданство, добиваться помощи приходится «в ручном режиме», отмечает руководитель благотворительной организации.

Также, по ее словам, в регионах отказываются передавать дорогостоящее оборудование больным с временной регистрацией, в число которых входят и беженцы. Формально это не запрещено, но на практике необходимые механизмы не работают.

Для решения проблемы, очевидно, потребуется дополнительное финансирование, потому что при планировании затрат прибытие в регионы паллиативных больных не учитывалось.

«Лента.ру» рассказала историю семьи жительницы Краматорска, прибывшей в Москву весной 2022 г. с двумя тяжелыми инвалидами – братом и отцом, страдающими нейродегенеративными заболеваниями. Оказалось, что на них невозможно получить положенные выплаты без личного присутствия или нотариальных доверенностей, а нотариусы не хотят их выдавать, потому что один из инвалидов с трудом говорит и не может ответить на сложные вопросы, а второй общается при помощи айтрекера (устройства, отслеживающего движение глаз).

Чтобы установить опеку над родственниками, в соцзащите предложили через суд лишить их дееспособности, при этом сбор медицинских документов займет до полугода, и еще несколько месяцев уйдет на оформление опеки. Оформить гражданство для отца и брата женщина тоже не может, а без гражданства они не могут претендовать на бесплатную медпомощь, кроме экстренной, без документов не получается даже прикрепиться к поликлинике. Лишь после обращения в интернет-приемную управления МВД по вопросам миграции женщине пообещали прислать на съемную квартиру дактилоскописта, чтобы взять у инвалидов отпечатки пальцев, необходимые для оформления гражданства.

Лучшая возможность получения медпомощи для беженцев – получение российского гражданства, но могут быть и индивидуальные ситуации, которые нужно рассматривать в индивидуальном порядке, признал первый зампред думского комитета по здоровью Федот Тумусов.

Однако, по его словам, сам он не видел ни одного обращения в Госдуму от беженцев, которые не могут получить необходимую медпомощь. Не получая информации о проблеме, в Госдуме не занимались ее решением.

«Регулированием вопросов беженцев занимаются субъекты Федерации. Общефедерального регулирования медицинской помощи для беженцев нет», – рассказал депутат.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?