Основные программы, которые Русфонд планирует финансировать с помощью эндаумента, – это передовые методы лечения детей с онкологическими заболеваниями, пороками сердца, хрупкими костями и тяжелыми формами сколиоза; оснащение больниц новейшими медицинскими технологиями, поддержка Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова, а также расширение помощи беженцам, которые находятся в ПВР на территории России.
При этом Русфонд не прекратит программу адресной помощи. «Наоборот, фонд целевого капитала создается для того, чтобы эти программы усилить, расширить, сделать отдельные направления более устойчивыми», – пояснили в Русфонде.
Эндаумент – наиболее прозрачный инструмент благотворительности, отмечает Мария Булыгина, директор специализированного Фонда управления целевым капиталом Томского государственного университета, консультант в сфере целевых капиталов.
«Федеральный закон о целевом капитале для НКО вступил в силу 30 декабря 2006 года, и он строго регулирует всю деятельность в этой области. Переживать, что ваше пожертвование куда-то исчезнет или будет использовано не по адресу, не стоит. Кроме обязательной отчетности в Минюсте РФ и налоговой инспекции фонд целевого капитала обязан предоставить жертвователю информацию о том, какой доход принесло его пожертвование и на какие цели были направлены эти средства», – поясняет Булыгина.
Кроме того, многие фонды ведут реестры своих жертвователей, их имена вносятся в специальные книги и остаются в истории и в памяти людей. «Как бы пафосно это ни звучало, но это действительно так – человек буквально вписывает свое имя в вечность. А еще целевой капитал может быть назван в честь основного жертвователя, увековечивая память о нем и его благотворительных инициативах», – говорит Мария Булыгина.