Россиянка Светлана Нигматуллина, директор АНО «Центр развития социальных и образовательных проектов «Аура» и тренер по культуре обслуживания людей с инвалидностью пожаловалась на порчу своей инвалидной коляски одной из крупных европейских авиакомпаний. В посте на личной страничке в Facebook Нигматуллина рассказала о том, как из-за небрежности персонала компании Lufthansa на время осталась без средства передвижения и потеряла мобильность.

Инцидент имел место 22 июня в аэропорту Франкфурта, куда Нигматуллина прилетела из отпуска, проведенного в Марселе. Здесь должна была состояться стыковка на следующий рейс, однако из багажа Светлана получила свою электроколяску в ненадлежащем виде: средство передвижения было сильно поломано, так, как будто в багажный отсек его бросали, не глядя, и не позаботились о его сохранности.

«Командир и второй пилот были при этом рядом. Они пытались исправить, но ничего не получилось. Извинялись. Искренне. И утвердительно посоветовали идти в службу претензий. Два часа мы вели переговоры с представителями Lufthansa. Итог: они обещали возместить расходы на ремонт или оплатить покупку новой идентичной коляски. Но сделают они это спустя какое-то время. Как правило, это два месяца», — рассказывает пострадавшая.

Ситуация, по словам Нигматуллиной, осложнялась тем, что ей срочно нужно было успеть на следующий самолет до Гданьска, а там совершить пересадку на рейс до Калининграда. Затем, через пару дней женщине предстояло лететь из родного города в Москву по рабочим делам, и все это — без инвалидной коляски. В результате ситуация разрешилась следующим образом. В Гданьске ее коляску попытались исправить: смогли выровнять согнутый каркас и нашли нужные детали, которые смогут его держать. Но затем выяснилось, что поврежден двигатель и редукторы, а значит средство передвижения на электроприводе не функционирует. Домой Светлана Нигматуллина смогла попасть с помощью неравнодушных людей, которые встречали ее по пути следования. Ее переговоры с компанией Lufthansa продолжаются.

Вскрытая россиянкой проблема встретила горячую поддержку ее подписчиков. Светлану многие поддерживали и делились аналогичным опытом. Общим местом в таких историях является то, что ожидать компенсации от авиакомпаний приходится достаточно долго, и часто люди вынуждены сами покупать новую коляску или оплачивать ремонт поврежденной, чтобы затем вести судебную тяжбу по уже имеющимся счетам.

Увы, это не первый случай нарушения прав инвалидов во время авиаперелетов. Так, в феврале 2019 года жительница Хабаровского края Наталья Г. была вынуждена выкупить 11 мест в самолете авиакомпании Utair для двоих детей-инвалидов, которых она везла в Москву из Кургана после лечения. У обоих мальчиков ДЦП, и одному понадобилось 9 мест для установки носилок с ежачим больным, а второму – больше пространства для того, чтобы было удобно сидеть с гипсом на ноге. Ситуацию в итоге рассматривал Следственный комитет.