Приемная мать связанного в больнице малыша добивается его возвращения домой

Приемная мать пятилетнего Миши (имена изменены), которого ударила и пыталась привязать к кровати практикантка в Морозовской больнице, хочет добиться возвращения ребенка домой через суд.

Дело о неправомерных действиях органов опеки будет рассматриваться в Подольском городском суде.

Татьяна С. воспитывала троих малышей с 2017 года: Мише сейчас пять лет, Алине – три года, Руслану – два года. В начале июня у Миши появилась ссадина на ухе, которую приемная мать обрабатывала зеленкой. Через три дня после появления ссадины сотрудники детского сада сообщили об этом повреждении в органы опеки. По их словам, ребенок признался, что его «укусила мама». Из органов опеки поступило распоряжение вызвать скорую помощь и отправить детей в больницу (Миша и Алина посещали одно дошкольное учреждение).

«Они вызвали в детский сад скорую помощь по одному только заявлению ребенка. Причем он сам не понял, что он такое сделал и почему его везут в больницу. Никто не приехал из органов опеки, чтобы разобраться в ситуации, или хотя бы сопроводить детей. Меня даже не известили о происходящем, хотя я являюсь законным представителем. Права детей были жестоко нарушены», – заявила Татьяна «Милосердию.ru».

«Предположим, что органы опеки и сотрудники детского сада проявили бдительность. Но в больнице детей осмотрели. Оказалось, что у Миши обычная ссадина. Надо было отпустить его домой», – уверена она.

Органы опеки не признали ошибку и забрали из семьи третьего ребенка. Татьяну вызвали в отделение полиции вместе с Русланом, а пока она разговаривала, мальчика вывели «погулять» и увезли в неизвестном направлении. «Я даже не знаю, где ребенок. Я поинтересовалась у полиции, куда его увезли. Мне ответили: узнавайте у органов опеки», – говорит приемная мать.

Навещать Мишу и Алину в больнице Татьяне запрещено. Однако ей удалось «прорваться через кордон», чтобы обнять детей, принести им продукты и чистую одежду. «Самое главное, я должна была сказать, что я их не бросила, потому что их уже бросали», – подчеркнула она.

По ее словам, через несколько дней после госпитализации у мальчика появились новые синяки – на ногах, плечах и лице. «У него на скуле синяк желтый был, – утверждает она. – Если дома синяки – это велосипед, горки, качели и еще два маленьких ребенка, которые делят игрушки и кидают кубики, то откуда синяки в больнице?» «Если бы я его с такими синяками привела в детский сад, меня бы в тюрьму посадили», – говорит Татьяна.

При встрече с ней Миша плакал и просил забрать его домой. Буфетчица из отделения жаловалась Татьяне на поведение ребенка: якобы он бил ее и плевался.

Мальчик нуждается в постоянном приеме дорогостоящего лекарства, которое оплачивается государством, так как у него орфанное заболевание. Кроме того, у него задержка психо-речевого развития второй степени.

Когда Татьяна увидела в интернете заголовки «Медсестра Морозовской больницы бьет ребенка», она сразу подумала, что речь идет о ком-то из ее детей. И скорее всего пострадала не Алина – ведь она «такая женственная».

«Смотрю на видео – сандалики его под кроваткой, рядом оцепеневшая Алина стоит, все это на ее глазах происходит, Миша в футболочке домашней лежит. Думаю, они его давно привязали. Посмотрите еще раз видео: медсестра быстро, как пантера, влетает в палату и начинает сразу его лупить, а потом привязывает. Наверное, он кричал. Миша очень подвижный, юла. На месте не сидит. Просто лежать – для него это пытка. И если среди дня лежит, значит, что-то не так», – говорит Татьяна.

Об инциденте стало известно 25 июня. «Медсестра» оказалась практиканткой медицинского колледжа. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту применения силы к ребенку в Морозовской больнице.

27 июня Мишу и Алину в больнице навестила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. «Дети чувствуют себя хорошо, они активны, общительны, подвижны», – сказала она.

Брат и сестра попали в поле ее зрения, когда возникли «подозрения в фактах насилия в приемной семье», пишет РИА Новости. «До выяснения всех обстоятельств сейчас рассматриваются несколько вариантов – это устройство в замещающую семью либо в социальное учреждение, конечно, дети сейчас особенно нуждаются в заботе и внимании», – приводит агентство слова детского омбудсмена.

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова ранее сообщила ТАСС, что факты насилия по отношению к ребенку в приемной семье проверяются.

«До сих пор Татьяне неизвестно, как проводится проверка – сотрудники опеки не беседовали с семьей, не выезжали на дом. Врачи у детей никаких повреждений не нашли, о чем было известно ещё в день изъятия. Никаких признаков насилия в семье нет, и все утверждения об этом голословны», – отметила Арина Покровская, руководитель Центра психологии и права «Покров», психолог, юрист.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?