Познера и Литвинову заподозрили в унижении танцора с инвалидностью

Острую реакцию телезрителей и пользователей социальных сетей вызвал один из эпизодов обсуждения выступлений участников телешоу «Минута славы» на Первом канале членами жюри. Многие комментаторы назвали некорректными и унизительными реплики Владимира Познера и Ренаты Литвиновой в отношении Евгения Смирнова, танцора, у которого ампутирована нога после перенесенной аварии.

«Есть запрещенные приемы: когда человек выходит, как вы, без ноги, то невозможно сказать «нет». С одной стороны, это великий подвиг, человек смог преодолеть то, что другие не могут преодолеть. С другой стороны, меня очень задевает, что в искусстве используются такие приемы. Я, конечно, восхищен, но я буду голосовать против», – заявил Познер, обращаясь к Смирнову.

«Я знаю, что в нашей стране трудно жить человеку-ампутанту. Наверное, это главная причина, по которой вы должны быть в проекте. Может, вам пристегнуть вторую? Она же может не так очевидно отсутствовать? Чтобы не эксплуатировать эту тему», – поддержала его Рената Литвинова.

«Я, конечно, извиняюсь, я ничего не эксплуатирую, – заявил в ответ Евгений Смирнов. – Я был по жизни танцором, и если будут какие-то добавочные элементы, то вот это как раз будет прием. Я танцую так, как я живу!».

С высказываниями коллег не согласился третий член жюри, актер и телеведущий Сергей Светлаков. «Это тот случай, когда не давят на жалость. Это, когда человек продолжает жить полной жизнью и доказывает всем остальным более слабым, как надо это делать», – отметил он.

«Он танцевал как танцор, а не как калека. Он сделал то, что многие и с двумя ногами не могут. Это не только подвиг, но и близко к искусству», – подчеркнул Светлаков.

«Во-первых, мне очень обидно», — заявил «Лайфу» Евгений Смирнов. — «Эти слова услышала вся Россия. Да и вообще, слышать в свою сторону эти реплики, ампутант, не ампутант, какая разница! Я пришел показать то, что я умею, а мне говорят что-то типа «иди пристегни ногу, а только потом танцуй». В общем, мне дали ясно понять, что без ноги здесь делать нечего. Я не думаю, что в жюри должны находиться люди, которые позволяют себе такое говорить. Это унизительно даже для самой Литвиновой».

По его словам, высказывания членов жюри вызвали шок у других участников шоу и у персонала телестудии. Также Смирнов заявил о своем намерении продолжить участие в конкурсе.

«Я вижу смысл бороться дальше только из-за того, что сказала Литвинова. Она произнесла слово «ампутант» и попросила меня пристегнуть ногу, понимаете? Сейчас я ставлю номер, посмотрим, что будет дальше.

Но я уже не буду молчать, я буду высказывать свою позицию, и уже не важно, допустят меня до следующего тура или нет. Мне всё равно, пройду ли я дальше, пробьюсь ли. Я просто хочу отстоять своё мнение, мнение человека, а не ампутанта», – подчеркнул танцор.

«Термин «ампутант» действительно существует, но, например, если бы такая реплика прозвучала в эфире любого американского ТВ-шоу (и Познеру это очень хорошо известно), то незамедлительно говорун как минимум пошёл бы в суд и заплатил штраф за публичное оскорбление и унижение человека», – заявил в связи с инцидентом продюсер Максим Фадеев.

«А как максимум несколько тысяч людей собрались бы на демонстрацию, и мести бы говоруну месяц тротуары Манхэттена, а в дальнейшем этому человеку грозила бы реальная социальная изоляция — от невозможности устроиться на работу до потери круга друзей», – считает он.

«Сложно дать оценку такой ситуации, – рассказала, комментируя эту историю порталу Милосердие.ru руководитель отдела связей с общественностью РООИ «Перспектива» Ирина Залучаева. – Это шоу, а у шоу свои законы. Талант Жени очевиден, но очевидна и инвалидность. Это, похоже, и сбило с толку даже таких мэтров как Владимир Познер и Рената Литвинова. Лично у меня возникло ощущение, что они не хотели, чтобы их заподозрили в жалости к конкурсанту, в том, что они не смогли быть объективными.

Но давайте посмотрим здраво, разве танец Евгения – это «эксплуатация инвалидности»? Или вспомним Данила Плужникова и как зал рыдал, когда он пел свою финальную песню. Разве парень победил из-за того, что у него небольшой рост?  Ведь талант очевиден! И Женя – тоже заметная фигура на нынешней танцевальной сцене. Его секрет не в том, что у него инвалидность, или что он «герой, который смог вопреки…», а в том, что хорошо танцует, что действительно показал хороший номер. Разве шоу не об этом?

На мой взгляд, наиболее верную позицию из членов жюри занял Сергей Светлаков. Но вряд ли стоит сейчас набрасываться на Познера и Литвинову из-за того, что они не сумели верно расставить акценты или как-то некорректно сформулировали свои претензии к конкурсанту… Кто-то в сети точно подметил, что это был «тест на человечность».

Если продолжать аналогию, ситуация в жюри очень верно отражает отношение в обществе к людям с инвалидностью. Кто-то склонен видеть в них «героев». Кто-то – тех, кто пытается «получить бонусы». А кто-то видит в человеке человека, а не его инвалидность. А раз такой взгляд есть, значит, у нас все не так уж и плохо».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?