Первую в России школу универсального дизайна проведет «Перспектива»

Первую в России архитектурную школу универсального дизайна проведет с 22 по 28 апреля РООИ «Перспектива». К участию в проекте приглашаются студенты архитектурных и дизайнерских учебных заведений из разных регионов страны.

Школа под названием «Арх-Перспектива» предлагает интенсивную программу обучения. Участники познакомятся с принципами универсального дизайна и его отличиями от доступной среды, услышат лекции от признанных международных экспертов, примут участие в мастер-классах и круглых столах с архитекторами.

Среди приглашенных экспертов – Вера Осиновская, преподаватель курсов повышения квалификации по безбарьерной среде в МАРХИ, Семра Сахин (Semra Sahin) – специалист по универсального дизайну, преподаватель колледжа в Сундсвалле, Швеция (Mid Sweden University).

По итогам обучения студенты разработают свои проекты под руководством Джошуа Сэфди – директора студии из Бостонского Института дизайна, ориентированного на человека (Institute for Human Centered Design, IHCD), и Кирилла Теслера – доцента кафедры архитектуры и градостроительства НИУ МГСУ, руководителя архитектурного бюро НПО «Вектор».

В 2015 году Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» запустила кампанию, посвященную универсальному дизайну. Сейчас люди с инвалидностью постоянно испытывают трудности, перемещаясь по городу и взаимодействуя с городской средой.

«Универсальный дизайн» или «дизайн для всех» – это такое устройство архитектуры, повседневных вещей и техники, которое исключает наличие ненужных сложностей.

«Перспектива» организовывала ранее вебинары, конкурсы и другие мероприятия по теме универсального дизайна. Школа – это новый формат.

Концепция универсального дизайна основывается на следующих принципах.
1. Равенство в использовании
– Дизайн должен быть предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями.
– Обеспечьте равные условия использования продукта для всех потребителей, всегда, когда это возможно, если невозможно создайте эквивалент.
– Избегайте выделения какой-либо группы пользователей или навешивания ярлыков.
– Неприкосновенность личной жизни, безопасность и надежность должны быть доступны всем пользователям.
– Делайте дизайн привлекательным для всех потребителей.
2. Гибкость в использовании
– Дизайн должен соответствовать множеству разнообразных индивидуальных предпочтений и способностей.
– Обеспечьте пользователю выбор способа использования продукта.
– Учитывайте особенности правшей и левшей при использовании.
– Помогите пользователю правильно и аккуратно использовать продукт.
– Обеспечьте адаптируемость под темп пользователя.
3. Простой и интуитивно понятный дизайн
– Как использовать продукт должно быть понятно любому пользователю, независимо от опыта, знаний, языковых навыков и уровня концентрации в данный момент.
– Устраните ненужную сложность.
– Согласуйте дизайн с пользовательскими ожиданиями и интуицией.
– Учитывайте различные уровни грамотности и языковых знаний.
– Располагайте информацию с учетом её важности.
– Обеспечьте эффективные подсказки и ответную реакцию во время и после выполнения задачи.
4. Легко воспринимаемая информация
– Дизайн должен эффективно сообщать пользователю необходимую информацию, независимо от условий окружающей среды и особенностей восприятия самого пользователя.
– Используйте различные способы (визуальные, вербальные, осязательные) для многократного представления важной информации.
– Отделяйте главную информацию от второстепенной.
– Самая важная информация должна быть представлена максимально понятно.
– Отделяйте элементы так, чтобы их можно было легко описать (облегчите процесс понимания инструкций и указаний).
– Обеспечьте совместимость с различными технологиями и средствами, которые используют люди с ограниченными возможностями.
5. Допустимость ошибки
– Дизайн должен свести к минимуму опасность или негативные последствия случайных или непреднамеренных действий.
– Организуйте элементы так, чтобы свести к минимуму опасности и ошибки: часто используемые элементы должны быть самыми доступными; опасные элементы нужно изолировать, устранить или обезопасить.
– Обеспечьте наличие предупреждений об опасностях или ошибках.
– Обеспечьте отсутствие опасных последствий при выходе из строя.
– Препятствуйте совершению неосознанных действий при выполнении важных задач.
6. Низкое физическое усилие
– Потребитель должен максимально эффективно и комфортно пользоваться дизайном, прилагая минимум усилий.
– Сделайте так, чтобы пользователь мог оставаться в удобном для него положении.
– Используйте разумные значения для усилий.
– Минимизируйте повторяющиеся действия.
– Сведите к минимуму необходимость применения продолжительного физического усилия со стороны пользователя.
7. Размер и пространство для доступа и использования
– Соответствующий размер и пространство должны быть обеспечены для удобного подхода, доступа, манипуляции и использования продукта любым пользователем, не зависимо от его роста, фигуры или подвижности.
– Обеспечьте видимость важных элементов для любого сидячего или стоячего пользователя.
– Обеспечьте легкий доступ ко всем важным элементам для любого сидячего или стоячего пользователя.
– Предусмотрите различные варианты размеров руки и силы сжатия.
– Обеспечьте достаточно места для использования вспомогательных средств или личного помощника.

Доступная среда – как матрешка

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?