«Персональный навигатор» поможет инвалидам контролировать качество соцуслуг

С 1 января 2016 года в пилотных регионах стартует новая программа контроля качества услуг для инвалидов «Персональный навигатор», которую будет проводить Фонд социального страхования (ФСС) с участием крупнейших инвалидных организаций страны, сообщает «Российская газета».

Всем инвалидам, нуждающимся в реабилитации, пришлют план на год, сообщат, какие технические средства ему полагаются, когда и куда приходить за протезом. И человек будет оценивать качество услуг. Об этом изданию сообщил председатель ФСС Андрей Кигим.

Как долго продлится апробация программы, в Фонде пока не берутся прогнозировать. Самым трудным будет соблюсти сроки предоставления услуг, особенно поставки технических средств реабилитации (ТСР), ведь в этой цепочке слишком много действующих лиц.

Если «Персональный навигатор» сообщил, что протез будет доставлен в определенную дату, значит, он должен быть доставлен именно в этот день.

Основным носителем информации для инвалидов будет письмо, направленное по почте (не у всех есть Интернет, не все умеют и любят пользоваться компьютером). Но для продвинутых инвалидов будет предусмотрен «личный кабинет» на сайте регионального отделения Фонда соцстраха.

Несколько дней назад были подписаны соглашения о сотрудничестве между ФСС и общественными организациями (Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих).

В них — четыре основных позиции: контроль за техническими заданиями при проведении конкурсов и аукционов по закупкам технических средств реабилитации; контроль того, что купили; контроль доставки ТСР конечному потребителю; качество санаторно-курортного лечения.

По всем этим пунктам сегодня существует множество проблем. Например, поставщики хитрят, подворовывают, привозят инвалиду не то, что заказано, а более дешевое средство реабилитации.

Нередки случаи, когда претендент на госзаказ сообщает о себе в конкурсной документации заведомо ложные сведения. И не всегда подлог можно обнаружить вовремя.

Много проблем с санаторно-курортным обслуживанием (ежегодно ФСС покупает инвалидам 160 тысяч путевок). Во-первых, очень длинная процедура. Во-вторых, главенство цены и неоправданная зауженность требований к поставщикам услуг. В результате случаются такие казусы: турбаза в Челябинской области готова оказать санаторно-курортные услуги инвалидам Краснодарского края.

Все это требует, с одной стороны, контроля общественности, а с другой стороны, совершенствования законодательства, над чем и собираются совместно работать ФСС и общественные организации.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?