«Пациенты на ИВЛ все слышат, мы устраиваем им звонки родственников» – медсестра о лечении COVID-19

О том, что при лечении тяжелого течение коронавиурсной инфекции важны не только медицинские, но и психологический фактор, рассказала русскоязычная медсестра, которая работает в одном из госпиталей Нью-Йорка, расположенном на Манхэттене. Ксения ведет свой личный блог в Instagram, в котором делится наблюдениями и новостями об эпидемии коронавируса в США. Ее новая заметка посвящена помощи больным, которые находятся в реанимации и подключены к аппаратам ИВЛ.

«Меня перевели из Emergency Room (скорой) в ICU (реанимацию). Так как посещения у нас до сих пор не разрешены, то я занимаюсь тем, что на своеем этаже являюсь связующим звеном между пациентами и членами их семей, – рассказывает Ксения. – Я звоню с обновлениями о состоянии здоровья, рассказываю о планах на день для пациента, курсе лечения, могу организовать видео звонок, если семья хочет увидеть своего родного человека по телефону хотя бы.

Все мои пациенты находятся на ИВЛ и глубокой седации, некоторые в коме, поэтому отвечать они не могут. Но у нас в больнице убеждены, что пациенты все слышат, даже когда находятся в таком состоянии, и голос родных очень важен для их выздоровления, поэтому устраиваем такие звонки».

Читайте также: Когда человек в коме. Поговорите с ним

О том, насколько важной может быть поддержка близких для больных тяжелой формой COVID-19, свидетельствуют самые разные случаи. Так, в Канаде мужчина очнулся после 20 дней пребывания на искусственной вентиляции легких и пошел на поправку. 56-летний Джо Персико рассказал журналистам, что до того, как его погрузили в искусственную кому, он успел сделать звонок своей супруге Синди. «Он плакал и боялся, а я пытаюсь его утешить», – говорит женщина.

Ей же Джо позвонил вскоре после того, как смог дышать сам. Организовать видеочат с женой ему помогла медицинская сестра – именно она взяла в руки телефон и набрала номер, она же выступала посредником в общении, потому что говорить Джо еще не мог. Сотрудница больницы деликатно старалась держать телефон так, чтобы Синди не видела рта мужа, а видела лишь его глаза, боясь напугать женщину видом только что экстубированного пациента.

Житель Великобритании Даррен Баттрик в момент, когда врачи объявили ему о необходимости перевода в реанимацию, начал судорожно набирать на своем телефоне номера всех, кого он любил – друзьям, родным и семье, чтобы попрощаться. Это был эмоционально тяжелый момент, поскольку 48-летний пациент не был уверен в том, что сможет выжить. По словам мистера Баттрика, на прощание ему дали не более 15 минут. Но затем, уже погружаясь в искусственную кому, он услышал слова одной из медсестер: «Она посмотрела мне в глаза и сказала:« Не беспокойся, мы тебя спасем », и она погладила меня по руке». Через некоторое время мужчина справился с болезнью и пошел на поправку, его отключили от ИВЛ.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?