Отказ «Победы» посадить подростка-аутиста рядом с матерью проверит прокуратура

Информацию о нарушении авиакомпанией «Победа» правил размещения на борту самолета детей с инвалидностью и их родителей проверит Московская межрегиональная транспортная прокуратура, говорится на сайте ведомства.

Москвичка Наталья Воробьева ранее пожаловалась в прокуратуру на требование авиаперевозчика дополнительно оплатить право на выбор места рядом с ребенком в салоне самолета.

11 декабря она везла своего 14-летнего сына в Санкт-Петербург, на консультацию в клинику по поводу предстоящей операции. Подросток имеет инвалидность, у него аутизм.

На стойке регистрации в аэропорту Наталью Воробьеву предупредили, что они с сыном будут находиться в разных частях самолета. В ответ на просьбу женщины посадить ее рядом с ребенком менеджер предложила доплатить за выбор места. Наталья Воробьева отказалась, сославшись на ст. 106.1 Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью.

«Мне заявили, что дети возрастом старше 12 лет могут самостоятельно находиться в самолете, а моя обязанность и право оказывать уход за ребенком во время перелета должна мною дополнительно оплачиваться», – рассказала женщина в интервью «Ъ».

Бортпроводники тоже отказались разместить ее рядом с сыном, пообещав присмотреть за подростком. По словам Натальи Воробьевой, другие пассажиры сами предлагали ей поменяться местами, заметив особенное поведение мальчика, но стюард «с криками и маханиями руками» запретил пересаживаться, сказав, что это платная услуга.

«Я боялась, что Рома среагирует на эту потасовку и будет только хуже, так как он не переносит криков и нервозности», – добавила Наталья Воробьева. На обратном пути ситуация повторилась, семью опять разместили в разных частях салона самолета.

Бесплатно выбирать места при регистрации в аэропорту невозможно, так как система «присваивает» их автоматически, и операторы на стойках регистрации не могут менять номера «по своему усмотрению без оплаты», сообщили изданию позднее в авиакомпании «Победа».

Авиакомпания закон не нарушила, но ее сотрудники поступили неэтично, считает адвокат юридической группы «Гречкин и партнеры» Яна Любимова. 

«Ребенка старше 12 лет имеют право посадить отдельно от родителей. Но в этом конкретном случае авиакомпания могла пойти навстречу», – приводит мнение юриста «Ъ».

Клиент обязан сообщать о своих ограничениях при покупке билета, или же не позднее, чем за сутки до перелета, настаивает авиаперевозчик.

«К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях. При бронировании билета на нашем сайте мы всегда просим сообщить заранее о наличии людей с особыми потребностями в полете, связанными с инвалидностью. Мы не только помогаем им с бесплатной организацией специального сопровождения на борт, но и всегда делаем все возможное, чтобы предоставить соседние места в салоне», – цитирует комментарий авиакомпании «Победа» ТАСС.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.