Аэропорт Магнитогорска не обеспечил подъёмным устройством на самолёт ребёнка-инвалида, из-за этого мальчика несли на борт на руках. В результате матери ребёнка пришлось судиться с аэропортом, пишет издание «Челябинск сегодня».

В декабре 2019 года 13-летний мальчик-инвалид Саша и его мама Светлана хотели улететь из аэропорта Магнитогорска в Москву. Персонал обеспечил при входе встречу, семью пропустили без очереди на регистрацию, оформление багажа и прохождение предполетного досмотра. От аэровокзала до воздушного судна их сопровождали и доставляли отдельным автобусом. Но при этом в аэропорте не оказалось специального подъёмного устройства, чтобы переместить мальчика-инвалида на борт самолёта. Сашу на руках подняли сотрудники воздушной гавани.

Транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к АО «Международный аэропорт Магнитогорск». Семья хотела получить компенсацию 250 тысяч для матери и 250 тысяч для сына. Представитель аэропорта на суде рассказала, что все необходимые услуги были исполнены, не считая подъёмного устройства, а заявленные суммы компенсации посчитала неразумными.

«Кроме того, при определении размера компенсации необходимо учитывать имущественное положение ответчика. В связи с падением объема авиаперевозок на фоне пандемии коронавирусной инфекции ответчик  терпит убытки, фонд заработной платы сокращен, прекращена закупочная деятельность, ремонтные и восстановительные работы, часть персонала находится в простое», — сообщили изданию в пресс-службе суда.

Суд усмотрел нарушение, но учёл все обстоятельства. В результате для мамы мальчика взыскана компенсация морального вреда пять тысяч рублей, Саше — 10 тысяч, а с ответчика взыскан в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50%  от взысканной суммы пять тысяч рублей.