Бесплатный непрерывный образовательный курс для родителей людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и специалистов будет доступен для всех желающих в интернете. В Москве они смогут принять очное участие в семинарах.

Об этом рассказали в центре реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», организовавшей обучающий проект совместно с Московской городской организацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) и РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» при поддержке Координационного Совета по делам детей-инвалидов при Общественной Палате РФ.

«Будут освещены все самые важные и значимые вопросы для родителей детей и взрослых с аутизмом и другими ментальными нарушениями в развитии, а также для их семей. Программа уже сейчас включает множество тем и создается, в том числе, и в соответствии с пожеланиями и запросами родителей, поступающим со всей нашей страны», — сообщили организаторы.

«Эта уникальная диалоговая площадка родительского сообщества будет включать лучшие российские и зарубежные практики и опыт, и будет работать в режиме обратной связи. В данном проекте примут участие ведущие специалисты в области помощи людям с аутизмом, как российские, так и зарубежные. Согласие на участие дали эксперты в области аутизма со всего мира, а также самых успешных и уважаемых российских организаций, включая родительские ассоциации», — подчеркнули они.

Начало курса приурочено ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля. Расписание семинаров и техническая информация по подключению к видеоканалу будут размещены на сайтах «Нашего Солнечного Мира» РОО «Контакт» и МГАРДИ.

Темы лекций и семинаров :

1. Понимать своего ребенка (с использованием опыта и материалов зарубежных специалистов):

• механизмы восприятия;

• регуляция поведения;

• психоэмоциональная сфера .

2. Ранняя диагностика, ранняя помощь. Психолого-педагогическая коррекция комплексная реабилитационная программа. Различные подходы в развитии и реабилитации детей с РАС .

3. Стереотипное поведение и аутостимуляции.

4. Обучение.

• как учить ребенка с аутизмом. Разные возраста, разные технологии (АВА, TEACCH и др.) (дошкольное, школьное, специальное и высшее образование).

• различные образовательные модели. Инклюзия.

5. Питание детей с РАС.

•Гастроэнтерология, диеты, специфические непереносимости.

•Безглютеновая / безказеиновая диеты, исключение сахара, dan-протоколы и др.

6. Аутизм и эпилепсия.

7. Нарушения сна.

8. Приучение к социально-бытовым навыкам в различных возрастах.

• Приучение к горшку и гигиеническим нормам.

• Навыки самообслуживания.

9. Социальная адаптация детей и взрослых людей с РАС.

10. Коммуникативные навыки. Развитие речи.

• Вспомогательные и альтернативные средства коммуникации: Как ими пользоваться?

• Как понять, нужны ли они вам и что лучше подойдет вашему ребенку?

11. Структурирование процесса взаимодействия с внешним миром.

• Распорядок дня. Визуальное расписание.

•Социальные истории. Тренировка поведения в реальных ситуациях (разные возраста);

12. Медикаментозная терапия.

13. Профориентация.

• Трудоустройство и поддерживаемое трудоустройство для людей с высокофункциональной формой аутизма и синдромом Аспергера.

• Социальная занятость для взрослых с более тяжелыми формами РАС.

14. Поддерживаемое проживание.

15. Юридически правовая защита прав людей с аутизмом и их семей.

16. Творчество, спорт, общественная деятельность. Участие детей и взрослых людей с РАС в культурных и спортивных мероприятиях.

17. Система и технологии поддержки семей.

18. Практикумы для родителей по ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Базовые методы и технологии .

19. Половое воспитание (сексуальное образование).

20. Асоциальные формы поведения: агрессия, аутоагрессия, провокационное поведение. Понимание и методы коррекции.

21. Система тьюторского сопровождения детей и подростков с РАС.

22. Специальные семинары для:

• бабушек и дедушек;

• пап;

• братьев и сестер.