Кому и когда надо звонить на горячую линию по инсульту, рассказали в фонде ОРБИ

Бесплатная анонимная телефонная линия была открыта фондом по борьбе с инсультом «ОРБИ» на номере 8 800 707 5229 в октябре 2016 года. Обратившимся оказывается психологическая, юридическая помощь, даются ответы на вопросы об уходе за больным, о том, как уберечься от инсульта, и что делать, если он уже случился.

О том, что узнали организаторы «горячей линии» за время ее работы, что и кому необходимо узнать с ее помощью, порталу Милосердие. ru рассказала директор по развитию фонда ОРБИ Екатерина Милова.

– Наша «горячая линия» работает уже более полугода, это достаточный срок для того, чтобы сделать какие-то выводы. Если вначале о ней мало кому было известно, то теперь мы принимаем до тысячи звонков в месяц. Надеемся, что их количество будет расти и дальше.

Что нас удивило: мы предполагали, что будут звонить, прежде всего,  родственники больных, а также сами больные, перенесшие инсульт. Оказалось, что 30-40 % звонков – от людей, которые боятся заболеть, интересуются проблемой инсульта и тем, как себя уберечь, хотят узнать о симптомах и о профилактике инсульта.

Для нас это очень приятный показатель, потому что эта тема для фонда – одна из главных:  сделать так, чтобы люди не заболевали инсультом, снизить эту страшную цифру по нашей стране – 500 тысяч заболевших в год! Поэтому нам очень важна помощь в распространении информации о «горячей линии», чтобы как можно больше людей знали о ней.

Много обращений от тех, кому нужна психологическая поддержка, и на «горячей линии»  работают психологи, которые могут ее оказать. Заметная часть обращений – за юридической помощью: родственники больного в растерянности, они не знают, что делать, как оформить инвалидность, получить средства реабилитации, и т.д.

Еще один популярный вопрос – это уход за больным после инсульта. В таких случаях мы либо консультируем по телефону, либо приглашаем на скайп-сессии с нашим врачом, они проходят по понедельникам. Мы объясняем, как правильно положить больного, покормить его, посадить. Когда человек в больнице, кажется, что это легко – но там работает опытный персонал.

Когда родственники остаются с больным один на один дома, то нередко в полной растерянности делают ошибки, которые приводят к большим проблемам. Например, нельзя человека брать под парализованную руку, потому что руки, потерявшие чувствительность,  выламываются и ломаются. Нужно убрать от больного тапочки без задников (они слетают, и человек спотыкается), ковры, на которых он тоже может споткнуться, и так далее – много подробностей, о которых и не догадываются люди, незнакомые с уходом за больными после инсульта.

Мы не обсуждаем с больными и их родственниками назначенное лечение, не даем консультации по медицинским вопросам – даже врачи не имеют права ставить диагнозы и давать консультации по телефону. Если ситуация экстренная – можем рекомендовать вызвать скорую помощь.

Очень важный вопрос – приверженность лечению. К сожалению, проблемы с этим у пациентов в России есть, и не только после инсульта.  «Сделаю перерыв в таблетках, печень должна отдохнуть», «назначили высокую дозу лекарства – лучше ее уменьшить», и т.д. Но при инсульте очень важно в точности соблюдать назначения врача.  Ведь если инсульт уже был – это не защищает от его повторения, а, наоборот, повышает его вероятность.

– Кому и в каких случаях стоит обращаться на «горячую линию» фонда ОРБИ?

– Это нужно делать, если в семье случился инсульт, и теперь надо ухаживать за родственником. Если вы  родственник, и чувствуете, что человек после инсульта -в депрессии, в больницу уехал веселый жизнерадостный человек, из больницы приехал угрюмый и злой.

Психологическую помощь у нас оказывают не только больным, но и родственникам. Им бывает не менее тяжело, чем больному. Нужно звонить, если есть вопросы по уходу. Больным стоит позвонить, чтобы узнать, как уберечься от повторного инсульта. Можно звонить, если вы интересуетесь темой инсульта, не знаете, как себя от него уберечь.

Напомним, что признаки инсульта поможет выявить простой тест: если больного попросить улыбнуться, один уголок рта у него может быть опущен, он может затрудниться одновременно поднять обе руки, не сумеет разборчиво назвать свое имя. Есть и другие симптомы, но эти легко запомнить, если есть хотя бы один из трех, надо немедленно вызывать скорую.

Враг больного при инсульте – время. «Терапевтическое окно» для спасения больного – 3-4 часа, после 4 часов уже наступят серьезные последствия. Нужно обратить внимание и на те случаи, когда немеет рука, перекашивается лицо. Лучше «перебдеть» и обратиться к врачу, лучше лишний раз услышать, что вы здоровы, чем упустить время, которое не вернется».

По словам Екатерины Миловой, география обращений очень широкая, они поступают практически изо всех регионов России. Линия анонимная и бесплатная. Пока она не круглосуточная, работает с 10.00 до 18.00, но в фонде надеются, что соберут средства на круглосуточную работу.

«Этот проект выполняет сразу несколько полезных функций, помогает предупредить болезнь, восстановиться после нее, дает поддержку тем, кто ухаживает за больными. Можно помочь фонду в работе, сделать пожертвование – для нас это очень важно», – подчеркнула представитель ОРБИ.
 

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?