Из-за многочисленных задержек и отмен авиарейсов, вызванных угрозой атак беспилотников, в ведомстве разъясняют, что делать в такой ситуации пассажирам.
Так, в Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от поездки и потребовать полного возврата денег, в том числе за т.н. «невозвратные» билеты. Более того, он может обратиться к перевозчику в аэропорте отбытия или назначения с претензией о возмещении убытков и компенсации морального вреда.
Такая возможность сохраняется в течение полугода, если речь идет о внутренних воздушных перевозках, а при рейсах за рубеж применяются нормы международных договоров. К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие факт ущерба (например, опоздание на поезд, срыв экскурсии и т.д.).
Консультации и помощь в составлении претензий можно получить в региональных управлениях Роспотребнадзора. Также для пассажиров задержанных или отмененных авиарейсов открыта горячая линия. Обращаться на нее можно по бесплатному номеру единого консультационного центра 8-800-555-49-43.
– Хранение багажа.
– Предоставление комнаты матери и ребенка(для пассажиров с детьми до 7 лет).
После 2 часов ожидания:
– Прохладительные напитки.
– 2 бесплатных звонка или 2 email-сообщения.
После 4 часов ожидания отправления рейса:
-Горячее питание, а при дальнейшей задержке – каждые 6 часов (днем) / 8 часов (ночью).
После 8 часов (днем) или 6 часов ночью):
Гостиница + трансфер «аэропорт-отель-аэропорт».
«Перевозчикам крайне важно в полном объеме соблюдать федеральные авиационные правила, регламентирующие в том числе предоставление напитков и питания, организацию размещения пассажиров в гостинице. Спорные моменты должны решаться в пользу пассажиров!» – заявили в Росавиации. По ее данным, вечером 6 июля в России были закрыты пять аэропортов. В столичном Шереметьево было отменено более 170 рейсов, более 50 задерживались.