О нововведениях, призванных защитить москвичей от мошенников, рассказали в столичном департаменте здравоохранения. До сих пор пользователи, зарегистрированные на сайте городской администрации, могли записать своих родных или знакомых на прием, используя номер полиса пациента.
«С 1 ноября для онлайн-записи другого человека к врачу будет необходимо однократное подтверждение доступа к его полису через код из СМС, который получит сам пациент, владелец полиса ОМС. Чтобы разрешить использование данных своего полиса, пациент должен иметь доступ к своей электронной медкарте», — заявили в пресс-службе департамента.
Там отметили, что если у пациента нет доступа к своей электронной медкарте, его можно запросить через портал mos.ru. Тем, у кого там есть полная учетная запись, доступ дается автоматически.
«В приложении «ЕМИАС.ИНФО» пользователю, как и раньше, будет необходимо нажать кнопку «Добавить новый полис» и внести необходимые данные.
После этого владельцу полиса отправится запрос на подтверждение. Он получит его в виде СМС на номер телефона, привязанный к его электронной медицинской карте.
Одноразовый код из СМС он может передать пользователю для завершения операции.
После ввода полученного кода полис будет добавлен, и дальше можно будет записывать, отменять или переносить приемы так же, как и раньше — без дополнительных подтверждений».
Источник: Депздрав Москвы
Также пациент может сам открыть доступ к управлению своими записями на портале emias.info в личном кабинете, или через приложение «ЕМИАС.ИНФО» во вкладке «Еще» → «Доступ к записи и медкарте».
«Достаточно заполнить данные о человеке, которому будет предоставлен доступ, и направить ему код, сгенерированный в сервисе. Подтвердить согласие можно только при наличии доступа к электронной медкарте. Самостоятельно записаться на прием можно по-прежнему без дополнительных подтверждений», — пояснили в ведомстве.
Нововведения не касаются детей — родители, как и прежде, смогут записывать их к врачам без специальных подтверждений.
Что теперь делать, если у пожилого человека нет мобильного телефона и доступа к электронной медкарте?
Новые правила обеспокоили родственников пожилых маломобильных пациентов, которые не пользуются мобильными телефонами и интернет-технологиями. Как пояснили корреспонденту «Милосердия.ru» в одной из московских поликлиник, в таком случае можно попробовать прийти в поликлинику с полисом пациента и с помощью терминала привязать к полису контактный номер телефона, не привязанный к другим аккаунтам в системе электронных ресурсов Москвы. На этот номер может быть получен код для доступа к электронной медкарте пациента.
Портал «Милосердие.ru» направил в Депздрав Москвы запрос с просьбой пояснить. как лучше родственникам действовать в подобной ситуации.

