Краткую памятку как отличить письмо от Госуслуг от фишинга, подготовили в профильном подразделении МВД России.
Там призвали пользователей обращать внимание на то, что уведомления от Госуслуг могут приходить только на электронные адреса или номера телефонов, указанные в личном кабинете портала. Такая рассылка не ведется в мессенджерах.
Официальные адреса, с которых может прийти письмо — только no-reply@gosuslugi.ru; no-reply@pos.gosuslugi.ru и no-reply@dom.gosuslugi.ru. В МВД призывают проверять полное совпадение адреса.
Также необходимо проверить в браузере написание указанных в письме гиперссылок — они должны вести только на официальный портал Госуслуг.
«В письмах не запрашивают персональные данные (СНИЛС, карту, коды). Информация о штрафах и выплатах всегда дублируется в личном кабинете. Никогда не просят перезвонить или отправить код из СМС», — подчеркивается в инструкции.
При сомнении в подлинности письма не следует переходить по указанным в нем ссылкам, открывать вложения, и соглашаться на предложенную передачу данных, отмечают в МВД.