Аптеки не берут рецепты на отсроченное обслуживание, жалуются льготники. Союз пациентов рассказал Минздраву, как это изменить

Всероссийский союз пациентов (ВСП) предложил Минздраву России принять меры, чтобы льготники без лишних задержек получали положенные им препараты. В большинстве случаев лекарство можно предоставлять за 7–10 дней, но если речь идет о рецептах с пометками statim (немедленно) или cito (срочно), срок сокращается до одного-двух дней, отмечают в ВСП.

Там просят Минздрав внести в правила отпуска лекарств следующие изменения:

  • Определить порядок фиксации даты обращения льготника за лекарством, которого не нашлось в аптеке, вносить эту информацию в журнал учета рецептов на отсроченном обслуживании, а на самом рецепте делать отметку. В таком случае пациенту проще будет контролировать, в какие сроки его обеспечат лекарством.
  • Определить сроки обеспечения для всех видов рецептов на отсроченном обслуживании.
  • Установить, в каком порядке и в какие сроки аптека уведомляет пациента о поступлении лекарства.
  • Утвердить порядок подачи жалобы на нарушение сроков обеспечения всех видов рецептов на отсроченном обслуживании.

С сентября 2022 г. прекратил действие приказ Минздрава, по которому раньше аптеки должны были брать на учет рецепты, если нужного препарата не было в наличии. Впрочем, и тогда для рецептов на «отсроченном обслуживании» не был установлен предельный срок обеспечения лекарством. Теперь же в ВСП постоянно обращаются льготники, для которых не нашлось положенных лекарств, а аптеки отказываются фиксировать отсроченные рецепты, пояснил РГ сопредседатель организации Ян Власов.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?