Аналитический центр НАФИ выяснил, что большинство россиян не готовы экономить на продуктах: 62% опрошенных стараются покупать то, что лучше качеством, даже если оно стоит дороже.
Что большинство потребителей вкладывают в понятие качественного продукта питания: свежесть (55% респондентов) и натуральность (обладает хорошим составом, с минимальным количеством добавок и консервантов – 28%). Причем на свежести продукта как главном критерии качества чаще настаивают мужчины (59% против 52% женщин), а последним чаще важна натуральность (31% против 24% мужчин).
Вместе с тем за последний год стало больше россиян, которые предпочитают экономить на продуктах:
– доля тех, кто между качеством и ценой выбирает качество, сократилась на 5% (в 2024 году было 67%, сейчас 62%);
– число потребителей, которые покупают то, что дешевле, даже если оно хуже качеством, увеличилось на 5% (с 20% в 2024 году до 25% в 2025 году).