Суд отправил под домашний арест Виталия Хераскова, главврача Новокузнецкой городской клинической больницы № 1 имени Г.П. Курбатова, где за январские праздники погибли девять детей. Хераскову запретили уходить далеко от дома и пользоваться интернетом. 15 января суд Новокузнецка решал, куда отправить на время расследования главврача больницы и заведующего реанимацией новорожденных, где за новогодние праздники умерли 9 новорожденных.
«Мое мнение: я не исключаю возможности нарушений со стороны персонала роддома, также не исключаю наличия у детей внутриутробных инфекций», — сказал главврач Виталий Херасков. Он заявил, что узнал о смертях новорожденных только 9 января, через пять дней после первой. По его словам, ему должны были передать эту информацию, но ничего не сообщили. Херасков предлагал закрыть роддом и установил дополнительное наблюдение за детьми, о чем доложил в региональный минздрав. Следствие же считает, что главврач изменил показания, а информацию о смертях детей ему передали раньше, чем 9 января.
И. о. завотделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных роддома Новокузнецка Алексей Эмих, задержанный 14 января, не признал вину. Следствие просило арестовать Эмиха, считая, что на свободе он может уничтожить улики и оказать давление на свидетелей. Однако Алексея Эмиха освободили из-под стражи. Суд избрал запрет определенных действий. Эмиху запретили общаться с другими врачами. На заседании озвучено, что прямой причинно-следственной связи между действиями Эмиха и гибелью детей пока не установлено. Кроме того, реаниматолог лечил только двоих из девяти умерших детей.
Как пишет NGS42, Эмиха назначили на должность и.о. завотделением 11 января – всего за трое суток до ареста. Во время гибели новорожденных он был заместителем заведующего. По словам Эмиха, в 12:00 он подписал бумаги о вступлении в должность, в 16:00 его уже допрашивали.
Константин Лукашев, которого заменил Эмих, уволился. Сейчас Лукашев в реанимации с сердечным приступом. На суде зачитали его показания. Лукашев предполагает, что инфекция, от которой умерли дети, могла попасть в роддом от родителей по вентиляции.
Сообщается, что в начале декабря в больницу поступила одна из потерпевших с преждевременными стремительными родами. Недоношенный ребенок был заражен внутриутробно, и Эмих сказал матери, что нужно подождать неделю, прежде чем говорить об улучшении. Весь декабрь младенец набирал вес, но в праздники его состояние ухудшилось. Малыша подключили к ИВЛ, назначили антибиотики, но 11 января он умер. Причиной смерти, по словам врачей, стала инфекция.
Роспотребнадзор выявил нарушения в реанимации, но инфекций при этом не было. Так, флакон с лекарством стоял открытый, отсутствовали записи о маршрутизации детей по реанимации. Две медсестры болели ОРВИ и ОРЗ, но уходили на больничный.
Также сообщается, что смесь, которой с середины декабря кормили недоношенных детей, по неизвестным причинам отозвали. Детей, родившихся 6-8 января, опасаясь инфекции, изолировали от остальных. Кроме того, когда умершие дети еще лежали в роддоме, там закончился иммуноглобулин.
Также на суде стало известно, что для одной из матерей ее погибший ребенок был девятнадцатым. По словам следователя, к смертям детей причастны сотрудники не только горбольницы, но и детской областной больницы имени Малаховского.
