Хординг (англ. hoarding – накопительство) – это склонность к собиранию различных предметов, что приводит к захламлению жилья, а также содержание большого количества животных в домах и квартирах. Фонд защиты городских животных просит москвичей присылать информацию о хордерах.
«Хординг – это не про «странного соседа с кошками», это про здоровье целого дома, безопасность двора и благополучие города. Мы предлагаем не бороться с последствиями, а выстроить межведомственную систему реагирования и профилактики. Только так можно реально помочь и людям, страдающим этим расстройством, и тысячам животных, оказавшихся в нечеловеческих условиях выживания», – говорит Екатерина Дмитриева, директор Фонда защиты городских животных.
По ее словам, в мире есть достаточное количество исследований темы хординга, но в России эта проблема не изучалась на научном уровне.
«Как ответил Институт имени Сербского, «тема научно не разрабатывалась». Несмотря на то, что хординг входит в Международный классификатор болезней (МКБ-11) ВОЗ, у нас это не признано заболеванием. Согласно международным исследованиям, в крупном городе число случаев хординга может составлять от 3,71 до 6,45 на 100 тысяч жителей. То есть применительно к Москве речь может идти примерно о 500–800 квартирах хордеров, в которых суммарно может находиться от 25 до 43 тысяч животных», – отмечает Дмитриева.
Проблема требует взаимодействия многих структур – от научной разработки темы и создания протоколов лечения, выявления хордеров, патронажа и профилактики до решения вопроса с животными. «Их огромное количество, нет ни одной структуры в Москве, готовой массово принимать больных животных. Речь идет о тысячах: преимущественно кошек, реже собак и других видов», – говорит Дмитриева.
Для работы с ведомствами фонду необходимы данные по Москве, чтобы создать карту хординга. Если у вас есть информация о хордере, позвоните в фонд по номеру +7 495 741-12-95 или заполните форму внизу страницы.
