Оператором федерального реестра инвалидов станет Пенсионный фонд России (ПФР).Об этом сообщил председатель правления фонда Антон Дроздов, передает «Интерфакс».

«Теперь, как только человек обратился в МСЭ, и там установили факт инвалидности, эта информация в электронном виде, подтвержденная электронной цифровой подписью, оказывается в реестре и используется всеми остальными органами для назначения выплат или компенсаций. А подать заявление в тот или иной орган можно в электронном виде или через МФЦ, и не нужно носить с собой кучу справок.

В этом федеральном реестре будет храниться юридически значимая информация, которая послужит основанием для принятия всеми остальными органами решений», — рассказал он журналистам.

По словам главы правления ПФР, в будущем реестр инвалидов станет частью единой государственной информационной системы социального обслуживания. Там будет собрана информация о льготах и социальных выплатах конкретных получателей.

«В результате и гражданин знает, что ему положено — может через тот же личный кабинет посмотреть информацию. Субъект будет знать, сколько предоставляется выплат и льгот, и федерация будет знать, насколько эффективно используются средства. Их нужно предоставлять действительно нуждающимся», — подчеркнул Антон Дроздов.

Федеральный реестр инвалидов, разработанный Министерством труда и социальной защиты РФ, должен начать действовать с января 2017 года. По мнению представителей профильных общественных организаций, важно, чтобы он мог служить инструментом обратной связи, позволяющим инвалидам через личный кабинет не только получать информацию, но и оставлять отзывы о качестве полученных услуг.

Поручение о создании федерального реестра инвалидов было дано президентом России Владимиром Путиным в мае 2015 года.