На конференции «Белые ночи фандрайзинга» эксперты из НИУ ВШЭ, «Школы управления Сколково», «Кухни НКО» и Ver.Sia.Lab представили статистику о том, как зумеры участвуют в благотворительности. Данными поделился «Журнал о благотворительности».
Условный портрет молодого филантропа, согласно исследованиям, таков: 22-летняя студенка из Нижнего Новгорода, будущая учительница, подрабатывает репетиторством. Живет отдельно от родителей, но те помогают материально. Активно ведет страничку в соцсети «ВКонтакте».
45% зумеров-благотворителей помогают детям – тяжелобольным и с инвалидностью. 31% – бездомным животным и приютам. 23% жертвуют детям-сиротам.
38% молодых добротворителей начали жертвовать до 18 лет. 29% жертвуют в благотворительные фонды, 24% много о них знают. Столько же – получают информацию о благотворительности из соцсетей.
34% жертвуют через сайты организаций, 24% – по СМС. 17% – только через благотворительные платформы. Чуть более 20% интересуются благотворительностью через кэшбэк и бонусные баллы.
Отмечается, что 15% молодых благотворителей считают бесполезными пожертвования в фонды до 300 рублей. Более 70% считают нормальным, что сотрудники фондов получают зарплату.