Эксперт объяснил, почему 10% россиян сообщают о нехватке денег на продукты

О существенном снижении потребительских возможностей россиян заявил 29 июня на основании данных проведенного исследования ВЦИОМ.

«Более 80% россиян считают бедными тех, кому едва хватает средств на еду или одежду. Эта группа бедных в мае 2017 г. составила 39% (среди людей пенсионного возраста – 54%, среди жителей сельской местности – 46%): в т.ч. 10% респондентов отметили, что для них затруднительна даже покупка продуктов, 29% – что им едва хватает денег на одежду.

За аналогичные периоды последних лет выше эта суммарная доля была только в мае 2009 г. (41%), а минимум был зафиксирован в мае 2014 г. (19%)», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ВЦИОМ.

На минимальном уровне по сравнению с аналогичными опросами прошлых лет, находится число тех, кто может позволить себе покупку еды или одежды, но не крупной бытовой техники, сообщили исследователи.

О том, какого рода трудности с продовольствием испытывают нуждающиеся категории населения, порталу Милосердие.ru рассказала президент Фонда продовольствия «Русь» Виктория Крисько:

– Наш фонд действует в России более 5 лет, и число обращающихся к нам за помощью непрерывно растет – но связано это в первую очередь не с ростом нуждаемости, а с распространением информации о нашей работе, с повышением узнаваемости.

По нашему опыту, когда люди говорят, что для них затруднительна покупка продуктов, то чаще всего речь идет, конечно, не о нехватке еды, а об отсутствии возможности приобрести те продукты, которые хочется купить.

Реклама активно работает, люди видят полные полки в магазинах, и, естественно, им хочется большего, чем они могут себе позволить. Нуждающаяся семья или одинокая бабушка могут сэкономить на продуктах – но купить себе больше лекарств, или, например, сладости детям.

Конечно, когда мы работаем в зонах чрезвычайных ситуаций, пожаров и наводнений, то там требуется базовая помощь, еда и гигиенические средства –  в обычных обстоятельствах острой потребности в этом нет. В рамках нашего проекта «Народный обед» мы также передаем нуждающимся базовый набор – крупы и подсолнечное масло. Но для них такая помощь дает возможность на сэкономленные средства купить какие-то более дорогие продукты.

Но там, где речь идет о программах постоянной помощи, мы стараемся обеспечить нуждающихся тем, чего им не хватает – здоровым и сбалансированным питанием вместо некачественной пищи. Программы помощи, которые ведутся при поддержке производителей еды, позволяют нам снабжать нуждающиеся категории граждан в первую очередь молочными продуктами.

Еще один наш проект – сборы продуктовой помощи в торговых сетях.  Там мы собираем нескоропортящиеся продукты, которые становятся дополнительным подспорьем семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Это те же самые крупы, сладости, чай, кофе…

Отдельно среди нуждающихся стоит отметить категорию одиноких стариков, живущих в сельской глубинке – в далеких деревнях, где может не быть магазинов, разве что приезжает автолавка. Для таких людей у нас есть проект «Продукты в глубинку», я сама несколько раз ездила в такие поездки, и могу сказать, что ситуация там действительно плачевная, людям может не хватать самого необходимого. Таких поселений у нас не очень много, и эта категория не самая многочисленная из нуждающихся – но она присутствует.

Работая с торговыми сетями, мы видим, что в крупных и малых городах они начинают вводить особые условия для малоимущих. Для них устанавливают льготы, скидки, проводят акции. Очень важно, чтобы и продавцы, и производители еды были бы социально активными, старались помочь тем, кому тяжело. Со своей стороны, мы всегда готовы содействовать им в этом.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Соберем в школу детей из бедных семей

Участвовать в акции

Читайте наши новости в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?