Два безымянных острова Курильского архипелага назовут именами православных святых — святителя Иннокентия (Вениаминова) и святителя Николая Японского, пишет «РИА Новости».
«Впервые нога Иннокентия (Вениаминова) ступила на нашу землю в августе 1861 года, когда клипер «Гайдамак», на котором он направлялся из Николаевска на Камчатку, был выброшен на берег. Уже несколько лет подряд на этом месте мы разбиваем молодежный православный лагерь, участниками которого становятся более тысячи человек. В ближайшее время, чтобы увековечить память святителя, мы наречем его именем один безымянный остров Сахалинской гряды, а другой будет назван в честь его ученика — Николая Японского», — говорит и.о. директора департамента по межнациональным и межконфессиональным отношениям и работе с общественными объединениями Сахалинской области Виталий Загородний.
Сообщается, что такое решение было принято в связи с 220-летним со дня рождения святителя Иннокентия и 40-летия его канонизации. Центром торжеств станет село Анга Качугского района Иркутской области, родина святого.
Святитель Иннокентий (Вениаминов) — первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки, сподвижник генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении Дальнего Востока и просвещении его коренных народов. В 1997 году был прославлен Русской православной церковью и Православной церковью в Америке в лике святителей как апостол Сибири и Америки.
Святитель Николай Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) в 1860 году принял монашеский постриг и подал прошение на замещение вакансии приходского священника в храме при российском консульстве в японском городе Хакодатэ (остров Хоккайдо). В 1880 году архимандрит Николай был рукоположен во епископа Ревельского, викария Рижской епархии. Тем самым была учреждена первая епископская кафедра Японской православной церкви, в 1906 году она получила наименование Токийская и Японская. К моменту кончины архиепископа Николая, к 1912 году, в Японии существовало уже 266 православных общин, а численность православных верующих достигала 33 тысяч человек.