«Предварительный анализ материалов показывает, что от предмета к предмету от 20% до 30% материалов в школе излишне сложные для восприятия учениками в конкретном возрасте», – заявил ТАСС руководитель ведомства Анзор Музаев.
По его словам, речь идет прежде всего о естественно-научных предметах. Многие эксперты, включая ректоров инженерных вузов, критикуют утвержденные в 2020 году стандарты начального общего и основного общего образования, называя их «завышено сложными». Их необходимо упростить до уровня, принятого в СССР.
«В советское время они не были такими сложными. Мы только приступили с Минпросвещения к экспертизе стандартов среднего образования, туда будут вноситься корректировки. Следующим шагом будет стандарт общего образования. Это сложная, кропотливая работа. Профессорско-преподавательский состав инженерных курсов говорит, что есть темы в школьной программе, в стандартах, которые в СССР на втором курсе университетов только рассматривали, и детский разум не способен это еще воспринимать. Поэтому сейчас идет эта верификация», – пояснил Музаев.